Постановление Правительства РФ от 28.07.2021 N 1275

"Об утверждении Правил проведения ликвидационных процедур при упразднении федерального органа исполнительной власти и о внесении изменений в пункты 5.1 и 6.1 Положения об особенностях списания федерального имущества"
Редакция от 28.07.2021 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2021 г. N 1275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ УПРАЗДНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТЫ 5.1 И 6.1 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СПИСАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2021 г. N 71 "Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения ликвидационных процедур при упразднении федерального органа исполнительной власти.

2. В пункте 5.1 и абзацах первом и втором пункта 6.1 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2016, N 25, ст. 3810), слова "федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), их территориальных органов," исключить.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2021 г. N 1275

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ УПРАЗДНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Настоящие Правила определяют условия проведения ликвидационных процедур в связи с упразднением федерального органа исполнительной власти (далее соответственно - ликвидационные процедуры, федеральный орган), порядок назначения и функционирования ликвидационной комиссии упраздняемого федерального органа (далее - ликвидационная комиссия), порядок финансового обеспечения ликвидационных процедур, порядок и сроки передачи организаций, подведомственных упраздняемому федеральному органу, а также устанавливают типовой перечень ликвидационных процедур и типовой перечень мероприятий по передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, имущества упраздняемого федерального органа.

2. Положения, предусмотренные настоящими Правилами, применяются к организации, наделенной правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в установленной сфере деятельности (далее - организация), в случае если в отношении такой организации принято решение о передаче этой организации отдельных государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа.

3. Положения, предусмотренные настоящими Правилами, распространяются на федеральных государственных служащих (далее - государственные служащие), работников федеральных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы (далее - работники федерального органа), и работников организаций, если иное не установлено указом Президента Российской Федерации об упразднении федерального органа.

4. Ликвидация упраздняемого федерального органа в качестве юридического лица осуществляется в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок ликвидации юридических лиц, с учетом особенностей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2021 г. N 71 "Об утверждении Положения о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти", обусловленных передачей при упразднении федерального органа его государственных функций и полномочий иному федеральному органу (федеральным органам) или организации (организациям).

5. Ликвидация упраздняемого федерального органа в качестве юридического лица осуществляется в связи с принятием указа Президента Российской Федерации об упразднении федерального органа.

6. Актом Правительства Российской Федерации определяется федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа, назначается председатель ликвидационной комиссии упраздняемого федерального органа (далее - председатель ликвидационной комиссии), устанавливается срок завершения ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа с учетом необходимости соблюдения общих требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к ликвидации юридического лица, который, как правило, не может превышать 6 месяцев со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об упразднении федерального органа, определяются федеральные органы и организации, представители которых подлежат включению в состав ликвидационной комиссии, и регулируются иные вопросы, связанные с проведением ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа.

7. Актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, может быть предусмотрена передача организаций, находящихся в ведении упраздняемого федерального органа, в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа.

По решению Правительства Российской Федерации организации, подведомственные упраздняемому федеральному органу, могут быть переданы в ведение иного федерального органа.

Перечень организаций, подлежащих передаче в соответствии с настоящим пунктом, прилагается к акту Правительства Российской Федерации, предусмотренному пунктом 6 настоящих Правил.

Внесение изменений в учредительные документы организаций, включенных в перечень организаций, подлежащих передаче в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, иного федерального органа, осуществляется в месячный срок со дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.

8. При упразднении федерального органа в течение 7 рабочих дней со дня издания акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, на основании представленных председателем ликвидационной комиссии предложений утверждается состав ликвидационной комиссии.

Количество членов ликвидационной комиссии не может превышать 25, включая председателя ликвидационной комиссии.

9. В состав ликвидационной комиссии входят государственные служащие и работники упраздняемого федерального органа, государственные служащие и работники федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, работники организации в случае, если в отношении такой организации принято решение о передаче этой организации отдельных государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа, а также представители Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального казначейства и Федерального архивного агентства.

В состав ликвидационной комиссии на основании акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, в том числе по представлению председателя ликвидационной комиссии могут включаться представители иных федеральных государственных органов и организаций.

10. Председатель и члены ликвидационной комиссии территориального органа упраздняемого федерального органа назначаются федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, по представлению председателя ликвидационной комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения состава ликвидационной комиссии с учетом требований, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

Количество членов ликвидационной комиссии территориального органа упраздняемого федерального органа не может превышать 5, включая председателя ликвидационной комиссии.

11. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами, в том числе ликвидационной комиссией обеспечивается реализация бюджетных полномочий упраздняемого федерального органа.

12. Перечень ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа с указанием в том числе сроков их проведения разрабатывается председателем ликвидационной комиссии в соответствии с типовым перечнем ликвидационных процедур в связи с упразднением федерального органа исполнительной власти, предусмотренным приложением N 1, и типовым перечнем мероприятий по передаче федеральному органу исполнительной власти, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа исполнительной власти, имущества упраздняемого федерального органа исполнительной власти, предусмотренным приложением N 2, с учетом положений федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и настоящих Правил и утверждается руководителем (заместителем руководителя) федерального органа, ответственного за проведение ликвидационных процедур.

13. Федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, и председатель ликвидационной комиссии несут ответственность за соблюдение сроков проведения ликвидационных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

14. Председатель ликвидационной комиссии обеспечивает осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя) упраздняемого федерального органа, в том числе обеспечивает уведомление государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа о предстоящем увольнении.

15. Государственные служащие и работники упраздняемого федерального органа продолжают выполнять возложенные на них обязанности, в том числе связанные с обеспечением проведения ликвидационных процедур и передачей государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа, до увольнения в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с упразднением федерального органа.

16. Представителем нанимателя (работодателем) федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации оказывается содействие государственным служащим и работникам упраздняемого федерального органа в трудоустройстве в федеральный орган (организацию), которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, в иные федеральные органы и организации, а при невозможности трудоустройства или при отказе государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа от трудоустройства председатель ликвидационной комиссии обеспечивает указанным лицам предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае передачи государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа организации или упразднения государственной функции (полномочия) указанное содействие государственным служащим и работникам упраздняемого федерального органа в трудоустройстве оказывается федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа.

17. Мероприятия по расторжению служебных контрактов (трудовых договоров) и увольнению государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа завершаются в сроки, установленные соответствующим законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.

18. Оплата труда председателя и членов ликвидационной комиссии осуществляется на условиях, определенных заключенными с ними служебными контрактами (трудовыми договорами), за счет средств, предусмотренных сметой расходов на проведение ликвидационных процедур (далее - ликвидационная смета) в части оплаты труда членов ликвидационной комиссии.

19. Председатель ликвидационной комиссии вправе с целью реализации возложенных на ликвидационную комиссию полномочий заключать с гражданами Российской Федерации договоры гражданско-правового характера на выполнение работ (оказание услуг) в пределах размера средств, предусмотренных ликвидационной сметой в части оплаты труда членов ликвидационной комиссии.

20. Финансовое обеспечение ликвидационных процедур осуществляется в соответствии с ликвидационной сметой, формируемой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

21. Проект ликвидационной сметы формируется председателем ликвидационной комиссии и направляется на рассмотрение в федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур.

22. Федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, утверждает ликвидационную смету по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

23. Формирование и ведение ликвидационной сметы осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

24. Ликвидационная смета включает в себя расходы:

а) на оплату труда;

б) на закупку товаров, работ и услуг, включая содержание имущества, коммунальные услуги, закупку транспортных услуг, услуг связи, услуг по обработке документов с целью их передачи на архивное хранение;

в) на исполнение судебных актов и мировых соглашений;

г) на уплату налогов и сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;

д) иные расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с проведением ликвидационных процедур.

25. Расходы на оплату труда, предусмотренные ликвидационной сметой, включают расходы на оплату труда государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа до их увольнения, выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации при увольнении государственных служащих и работников упраздняемого федерального органа, оплату труда председателя и членов ликвидационной комиссии, выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации при увольнении председателя и членов ликвидационной комиссии, осуществляемые за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на проведение ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа.

26. Ликвидационная смета утверждается федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения состава ликвидационной комиссии.

27. В ликвидационную смету могут быть внесены изменения по следующим основаниям:

в связи с изменением общего объема расходов на проведение ликвидационных процедур;

в связи с перераспределением объемов расходов по направлениям расходов в пределах общего объема расходов на проведение ликвидационных процедур.

Внесение изменений в ликвидационную смету осуществляется в порядке, установленном для ее утверждения.

28. Требования кредиторов в отношении упраздняемого федерального органа удовлетворяются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

29. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия представляет на утверждение федеральному органу, ответственному за проведение ликвидационных процедур, промежуточный ликвидационный баланс упраздняемого федерального органа в составе форм бюджетной отчетности, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.

30. Данные промежуточного ликвидационного баланса подтверждаются инвентаризацией активов и обязательств упраздняемого федерального органа.

Промежуточный ликвидационный баланс в том числе включает сведения о составе имущества упраздняемого федерального органа, перечне требований, предъявленных кредиторами, и о результатах их рассмотрения.

31. До составления ликвидационного баланса ликвидационная комиссия завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу обязательств и имущества (в том числе материальных ценностей и прав на результаты научно-технической деятельности), обеспечивает закрытие в установленном порядке лицевых счетов в органах Федерального казначейства и банковских счетов, открытых в кредитных организациях.

32. Ликвидационная комиссия по завершении расчетов по финансовым и нефинансовым активам и обязательствам на дату завершения ликвидационных процедур составляет ликвидационный баланс упраздняемого федерального органа в объеме форм годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи имущества и обязательств, бюджетной росписи на последнюю отчетную дату), и председатель ликвидационной комиссии представляет его федеральному органу, ответственному за проведение ликвидационных процедур, для его утверждения.

33. Утвержденный федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, ликвидационный баланс упраздняемого федерального органа в объеме, указанном в пункте 32 настоящих Правил, представляется председателем ликвидационной комиссии в Федеральную налоговую службу, а затем вместе с уведомлением о снятии с учета в налоговом органе в Федеральное казначейство.

34. После представления председателем ликвидационной комиссии уведомления от Федерального казначейства о принятии ликвидационного баланса упраздняемого федерального органа и выписки от Федеральной налоговой службы о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности упраздняемого федерального органа федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, принимается решение о прекращении полномочий ликвидационной комиссии.

Приложение N 1
к Правилам проведения
ликвидационных процедур
при упразднении федерального
органа исполнительной власти

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР В СВЯЗИ С УПРАЗДНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Федеральный орган исполнительной власти (далее - федеральный орган), ответственный за проведение ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа:

а) по представлению председателя ликвидационной комиссии упраздняемого федерального органа (далее соответственно - ликвидационная комиссия, председатель ликвидационной комиссии):

принимает решение об утверждении состава ликвидационной комиссии;

утверждает смету расходов на проведение ликвидационных процедур;

б) осуществляет внесение изменений в заключенные упраздняемым федеральным органом государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в части замены стороны контракта (договора), в случае необходимости в соответствии с законодательством Российской Федерации расторгает указанные контракты (договоры);

в) обеспечивает внесение изменений в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

г) обеспечивает внесение изменений в решения об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, принятые упраздняемым федеральным органом;

д) обеспечивает внесение изменений в уставы федеральных учреждений, иных организаций, переданных в ведение федерального органа, ответственного за проведение ликвидационных процедур;

е) заключает дополнительные соглашения к соглашениям, заключенным упраздняемым федеральным органом, о предоставлении из федерального бюджета субсидий подведомственным бюджетным, автономным учреждениям, иным юридическим лицам, соглашениям о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в части замены стороны соглашений, уточнения кодов классификации расходов федерального бюджета и изменения иных условий соглашений;

ж) обеспечивает внесение изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности федеральных учреждений, переданных в ведение федерального органа, ответственного за проведение ликвидационных процедур;

з) утверждает нормативные правовые акты (вносит изменения в нормативные правовые акты), регламентирующие вопросы осуществления федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, функций и полномочий учредителя федеральных учреждений и иных организаций упраздняемого федерального органа, переданных в его ведение;

и) обеспечивает внесение информации об организациях, переданных в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - сводный реестр);

к) обеспечивает открытие (переоформление) лицевых счетов организаций, переданных в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством;

л) представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень главных администраторов доходов бюджетов и перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации;

м) представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств, связанных с изменением функций и полномочий главных распорядителей, получателей бюджетных средств, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств;

н) выступает в суде по обязательствам упраздняемого федерального органа;

о) утверждает промежуточный ликвидационный баланс, а также прилагаемые к нему материалы;

п) утверждает ликвидационный баланс, а также прилагаемые к нему материалы;

р) утверждает последнюю бюджетную отчетность, а также прилагаемые к ней материалы (в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О бухгалтерском учете");

с) принимает решение о прекращении полномочий ликвидационной комиссии в связи с завершением ликвидационных процедур упраздняемого федерального органа.

2. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о начале ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа;

б) обеспечивает уведомление в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации федеральных государственных служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, упраздняемого федерального органа о предстоящем увольнении в связи с его упразднением;

в) принимает меры по выявлению кредиторов упраздняемого федерального органа и по получению дебиторской задолженности;

г) обеспечивает уведомление в письменной форме кредиторов о ликвидации упраздняемого федерального органа в качестве юридического лица;

д) обеспечивает внесение изменений в сводный реестр в части сведений о начале ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа;

е) обеспечивает оформление карточек образцов подписей председателя и (или) членов ликвидационной комиссии, наделенных правом подписи, на период проведения ликвидационных процедур;

ж) обеспечивает в установленном порядке передачу федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, бюджетных ассигнований, предусмотренных упраздняемому федеральному органу в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение его деятельности, за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение ликвидационных процедур;

з) обеспечивает оформление документов на прекращение действия полномочий пользователя государственных информационных систем, в том числе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

и) обеспечивает внесение изменений в формы регистрации администратора организации и иных уполномоченных лиц организации в единой информационной системе в сфере закупок;

к) обеспечивает в установленном порядке передачу федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, показателей дебиторской (кредиторской) задолженности;

л) обеспечивает передачу федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, показателей, учтенных на соответствующих лицевых счетах упраздняемого федерального органа;

м) обеспечивает заключение государственных контрактов (договоров) в соответствии со сметой расходов на проведение ликвидационных процедур;

н) представляет в федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, уточненную смету расходов на проведение ликвидационных процедур;

о) проводит инвентаризацию активов и обязательств упраздняемого федерального органа;

п) определяет совместно с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом перечень имущества упраздняемого федерального органа для его передачи федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа;

р) обеспечивает передачу финансовых, нефинансовых активов и обязательств упраздняемого федерального органа федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа;

с) осуществляет на основании предложения федерального органа, ответственного за проведение ликвидационных процедур, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом подготовку и направление в Правительство Российской Федерации предложений с целью принятия им решения о признании отдельных активов упраздняемого федерального органа и обязательств в отношении закрепленного за ним имущества не подлежащими передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа;

т) обеспечивает на основании соответствующего решения Правительства Российской Федерации передачу Федеральному агентству по управлению государственным имуществом активов и обязательств упраздняемого федерального органа, не подлежащих передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа;

у) составляет промежуточный ликвидационный баланс и направляет его на утверждение в федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур;

ф) завершает расчеты с дебиторами и кредиторами; х) обеспечивает передачу не использованного на проведение ликвидационных процедур объема бюджетных ассигнований федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, завершение операций и закрытие открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетов упраздняемого федерального органа и его банковских счетов, открытых в кредитных организациях;

ц) формирует и представляет в Федеральную налоговую службу утвержденный федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, ликвидационный баланс на дату завершения ликвидации в составе форм бюджетной отчетности;

ч) формирует и представляет в Федеральное казначейство утвержденную федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур, последнюю бюджетную отчетность, прилагаемые к ней материалы и уведомление о снятии с учета в налоговых органах;

ш) обеспечивает внесение сведений в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности упраздняемого федерального органа;

щ) обеспечивает внесение изменений в сводный реестр сведений о дате прекращения деятельности упраздняемого федерального органа;

ы) осуществляет ликвидационные процедуры в отношении упраздняемого федерального органа, включенные в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечень ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа, предусмотренный пунктом 12 Правил проведения ликвидационных процедур при упразднении федерального органа исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1275 "Об утверждении Правил проведения ликвидационных процедур при упразднении федерального органа исполнительной власти и о внесении изменений в пункты 5.1 и 6.1 Положения об особенностях списания федерального имущества";

э) осуществляет иные ликвидационные процедуры в отношении упраздняемого федерального органа по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, Федеральным казначейством и Федеральным архивным агентством в соответствии со сферами их ведения.

Приложение N 2
к Правилам проведения
ликвидационных процедур
при упразднении федерального
органа исполнительной власти

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕДАЧЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОРГАНУ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, КОТОРОМУ ПЕРЕДАЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАЗДНЯЕМОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИМУЩЕСТВА УПРАЗДНЯЕМОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Ликвидационная комиссия упраздняемого федерального органа исполнительной власти при проведении ликвидационных процедур в отношении упраздняемого федерального органа исполнительной власти (далее соответственно - ликвидационная комиссия, ликвидационные процедуры, федеральный орган):

а) осуществляет инвентаризацию обязательств и имущества (в том числе прав на результаты научно-технической деятельности) упраздняемого федерального органа;

б) формирует по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, федеральным органом, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, перечни недвижимого имущества, включая объекты незавершенного строительства, упраздняемого федерального органа (с указанием сведений, позволяющих идентифицировать объекты и их состояние, в том числе сведений о присвоенных объектам кадастровых, реестровых, инвентарных номерах федерального имущества либо об их отсутствии):

подлежащего передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, и (или) подведомственным ему организациям;

подлежащего передаче Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в целях включения указанного имущества в состав государственной казны Российской Федерации;

подлежащего списанию;

в) формирует по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, федеральным органом, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, перечни особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества упраздняемого федерального органа (с указанием сведений, позволяющих идентифицировать объекты и их состояния, в том числе сведений о присвоенных объектам реестровых, инвентарных номерах федерального имущества либо об их отсутствии):

подлежащего передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа;

подлежащего передаче Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в целях включения указанного имущества в состав государственной казны Российской Федерации;

подлежащего списанию;

г) обеспечивает передачу федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом недвижимого и движимого имущества упраздняемого федерального органа в соответствии со сформированными перечнями на основании документов, составленных по итогам инвентаризации, актов приема-передачи недвижимого и движимого имущества упраздняемого федерального органа;

д) представляет на утверждение федеральному органу, ответственному за проведение ликвидационных процедур, промежуточный ликвидационный баланс упраздняемого федерального органа, включая сведения об обязательствах и о составе имущества упраздняемого федерального органа (в том числе прав на результаты научно-технической деятельности).

2. Федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа:

а) обеспечивает в установленном порядке приемку обязательств и имущества (в том числе прав на результаты научно-технической деятельности) упраздняемого федерального органа в соответствии с представленными ликвидационной комиссией перечнями имущества, документами, составленными по итогам инвентаризации, актами приема-передачи и промежуточным ликвидационным балансом;

б) обеспечивает в установленном порядке оформление вещных прав на недвижимое имущество, переданное федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа;

в) обеспечивает внесение и (или) изменение в установленном порядке соответствующих сведений в реестр федерального имущества в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества упраздняемого федерального органа;

г) принимает в установленном порядке на основании представленных председателем ликвидационной комиссии предложений решение о списании имущества упраздняемого федерального органа.

В случае если государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа передаются нескольким федеральным органам, федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, определенный Правительством Российской Федерации, осуществляет государственные функции и полномочия, предусмотренные подпунктом "г" настоящего пункта.

3. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом закрепляет на соответствующем вещном праве за федеральным органом, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, имущество упраздняемого федерального органа, за исключением имущества, в отношении которого принято иное решение (о списании, закреплении за иным федеральным органом или организацией, передаче в государственную казну Российской Федерации), а также осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в отношении имущества упраздняемого федерального органа.