Решение ФАС РФ от 25.10.2018 по делу N 18/44/105/1450

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 25.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2018 г. по делу N 18/44/105/1450

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу К. (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "К" (далее - Заказчик), Администрацией Златоустовского городского округа (далее - Уполномоченный орган) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение в муниципальную собственность Златоустовского городского округа нового комфортного жилого помещения (благоустроенной квартиры) на территории г. Златоуст (не включая сельские населенные пункты), общей площадью не менее 38.9 кв. м для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (номер извещения 0169300003318000390) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе осуществил возврат заявки Заявителя по причине отсутствия на специальном счете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 01.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 164 238,10 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.10.2018;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 5 заявок участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 19.10.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано АО "Ю".

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе осуществил возврат заявки Заявителя по причине отсутствия на специальном счете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. При этом, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, при превышении начальной (максимальной) цены контракта в размере 1 млн. рублей заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).

Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено обеспечение заявки на участие в Аукционе в размере - 11 642,38 рубля.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки направлен запрос в ПАО "С" на блокирование денежных средств в качестве обеспечения заявки, при этом, в адрес Оператора электронной площадки поступил ответ от ПАО "С" о том, что специальный счет у Заявителя отсутствует.

При этом, в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки.

Из материалов, представленных в составе жалобы, учитывая, что Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о том, что Заявителем открыт специальный счет, на котором имеются незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу К. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.