Решение ФАС РФ от 10.10.2018 N ПГОЗ-295/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 10.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2018 г. N ПГОЗ-295/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "З" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ФКУ "Г" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "Г" (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку средств организационной техники (малых настольных потоковых сканеров) (номер извещения 0373100124918000048) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.09.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 899 243,31 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.09.2018;

4) дата проведения Аукциона - 01.10.2018;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО "А" с минимальным предложением о цене контракта - 475 503,78 руб.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.09.2018 N 39 МТО - 2018АЭ/1 Заявителю (порядковый номер заявки 150) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно в представленных участником закупки параметрах малых потоковых настольных сканеров Brother ADS-2200 в технических характеристиках указано: "Устройство подачи: Емкость двустороннего автоподатчика: 60 листов", по информации с официального сайта производителя (https://www.brother.ru/scanners/ads-2200) в модели Brother ADS-2200 емкость двустороннего автоподатчика (ADF) составляет 50 листов".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком в разделе V "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам товара, потребительским свойствам товара, размерам товара, в том числе "Устройство подачи: емкость двустороннего автоподатчика: не менее 60 листов".

Разделом III "Инструкция по заполнению заявки, рекомендуемые формы" документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что "если в разделе V "Техническое задание" настоящей документации предельные значения показателей товара являются минимальными и(или) максимальными, которые сопровождаются словами "не менее", "не более" и т.п., участник аукциона указывает конкретные показатели (определенным одним значением) предлагаемого для поставки товара без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "более".

Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссией установлено, что в заявке Заявителем предлагается к поставке товар "Малый настольный потоковый сканер Brother ADS-2200" с характеристикой: "Устройство подачи: емкость двустороннего автоподатчика: 60 листов".

Согласно пояснениям представителей Заказчика Единая комиссия при рассмотрении первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе обратилась к официальному сайту производителя Brother (www.brother.ru), согласно которому емкость двустороннего автоподатчика для малого потокового сканера Brother ADS-2200 составляет 50 листов.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обратное.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.