Решение ФАС РФ от 10.10.2018 N 223ФЗ-761/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 10.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2018 г. N 223ФЗ-761/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Н" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО "Н" от 28.09.2018 N 69/18-09 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО "Т", оператора ЗАО "С" при проведении аукциона на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию научно-технического комплекса для выполнения научно-исследовательских работ в области физики и технологии полупроводников для ИШХиБМТ Т (извещение N 31806862194), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Н" (далее - Заявитель) от 28.09.2018 N 69/18-09 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВО "Т" (далее - Заказчик), оператора ЗАО "С" (далее - Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию научно-технического комплекса для выполнения научно-исследовательских работ в области физики и технологии полупроводников для ИШХиБМТ Т (извещение N 31806862194) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО "Т" (ФГАОУ ВО "Т"), утверждено наблюдательным советом "Т", протоколом N 27 от 29 июня 2018 (далее - Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "С", расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО "С" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО "С" А. от 29.11.2017 года) (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение, Документация размещены в ЕИС - 13.09.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 13 000 000 рублей;

- Дата окончания подачи заявок - 19.09.2018;

- Дата рассмотрения заявок - 25.09.2018;

- Дата подведения итогов - 26.09.2018.

- На участие в Аукционе подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что во время проведения Аукциона, а именно: 25.09.2018 в 8:09 Заявитель предпринял попытку подать ценовое предложение на участие в Аукционе, однако, ввиду технических неполадок, возникших на электронной площадке, у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение и, как следствие, принять участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил графическое изображение с персонального компьютера, согласно которому у Заявителя отсутствовал доступ на электронную площадку Оператора, через программное обеспечение "Opera".

При этом в соответствии с пунктом 9.1 регламента, для работы на уникальной торговой площадке сотрудник пользователя должен иметь автоматизированное рабочее место, представляющее собой одну рабочую станцию - компьютер (рекомендуемая конфигурация - IВМ-совместимый персональный компьютер, по характеристикам аналогичный Pentium 2, КАМ 32 МЬ, НD 2 Gb или выше, монитор с разрешающей способностью 1280х800) или ноутбук аналогичной конфигурации, на котором установлено следующее лицензионное программное обеспечение: Internet Explorer версии 8.0 и выше.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что в случае использования участниками закупки программного обеспечения, не предусмотренного регламентом для работы на уникальной торговой площадке, Оператор не гарантирует надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а так же не представил доказательств подтверждающие обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечен равный доступ участников Аукциона к участию в нем, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

Признать жалобу ООО "Н" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 28.09.2018 N 69/18-09 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку, установку и ввод в эксплуатацию научно-технического комплекса для выполнения научно-исследовательских работ в области физики и технологии полупроводников для ИШХиБМТ Т (извещение N 31806862194) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.