Решение ФАС РФ от 17.10.2018 N Т-177/18

"О признании жалобы обоснованной: отказ заявителю в допуске к участию в конкурсе по указанному основанию на этапе рассмотрения заявок является необоснованным"
Редакция от 17.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2018 г. N Т-177/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "М" НА НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

Дата принятия решения: 17.10.2018 г.

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 93 в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

- ООО "М" - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

- Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: <...>,

рассмотрев жалобу ООО "М", в том числе направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 05.10.2018 N 3901/9, на действия организатора торгов - Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение N 280818/25740114/03) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "М" (далее - Заявитель), в том числе направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 05.10.2018 N 3901/9, на действия организатора торгов - Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение N 280818/25740114/03) (далее - Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Заявителю было необоснованно отказано Организатором торгов в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, указав, что при отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

28.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.08.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.09.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 18.09.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора - 4 года.

Согласно Жалобе заявка Заявителя на участие в Конкурсе была неправомерно отклонена Организатором торгов.

В соответствии с Протоколом N 21 рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение от 28.08.2018 N 280818/25740114/03) от 24.09.2018 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду неуказания Заявителем в заявке на участие в Конкурсе адреса электронной почты Заявителя, а также отсутствия в заявке Заявителя на участие в Конкурсе обязательства не увеличивать заявленный срок в течение действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, заявка Заявителя на участие в Конкурсе содержала все необходимые сведения и документы.

Согласно подпункту "т" пункта 12 Правил документация содержит состав заявки, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявки представляются по форме и в порядке, в сроки и в месте, которые указаны в документации об отборе.

Согласно пункту 25 Правил заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта до момента вскрытия.

Требования к содержанию заявки установлены пунктом 26 Правил.

Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе установлен Разделом 6 Документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края, утвержденной приказом Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28.08.2018 N 572 (далее - Конкурсная документация).

В соответствии с пунктом 6.2 Конкурсной документации заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта до момента вскрытия.

Согласно пункту 6.4 Конкурсной документации в состав заявки должна входить заполненная форма заявки, представленная в Приложении N 9 к Конкурсной документации, а также документы и материалы, указанные в пунктах 6.4.1 - 6.4.10 Конкурсной документации.

В ходе изучения заявки Заявителя на участие в Конкурсе Комиссией ФАС России было установлено, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе содержала, в том числе заполненную форму заявки согласно Приложению N 9 к Конкурсной документации, а также документы и материалы, указанные в пунктах 6.4.1 - 6.4.10 Конкурсной документации.

Комиссия ФАС России отмечает, что форма заявки согласно Приложению N 9 к Конкурсной документации, заполненная Заявителем, сведений об адресе электронной почты Заявителя не содержала. Вместе с тем сама заявка Заявителя на участие в Конкурсе содержала адрес электронной почты Заявителя.

В соответствии с пунктом 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7.8.3 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что согласно Протоколу рассмотрения заявок в заявке Заявителя на участие в Конкурсе не указан адрес электронной почты Заявителя, в то время как сама заявка Заявителя на участие в Конкурсе содержала адрес электронной почты Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по указанному основанию является необоснованным.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 21 Правил критерий оперативности - срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора.

Аналогичное описание критерия оперативности содержится в подпункте 3 пункта 4.3 Конкурсной документации.

Подпунктом "и" пункта 26 Правил установлено, что заявка должна содержать значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с пунктом 4.4.3 Конкурсной документации для подтверждения заявленного значения по критерию оперативности (O) заявитель должен предоставить подписанное руководителем или уполномоченным лицом заявителя положение о порядке рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора, содержащее заявленный срок рассмотрения обращений потребителя услуги регионального оператора, а также обязательство не увеличивать заявленный срок в течение действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По мнению Заявителя, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе были представлены все документы и сведения в подтверждение критериев Конкурса в соответствии с требованиями Правил и Конкурсной документации.

Комиссией ФАС России в ходе изучения заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе содержала значения критериев Конкурса согласно Приложению N 9 к Конкурсной документации, а также документы, подтверждающие указанные Заявителем значения критериев.

В соответствии с пунктом 43 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе, в том числе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличия в таких документах недостоверных сведений.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7.8.2 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 47 Правил на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании заявителя участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок.

Таким образом, из совокупности положений Правил следует, что на этапе принятия решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе конкурсная комиссия рассматривает заявку на предмет ее соответствия требованиям документации об отборе в части представления или непредставления претендентом на участие в конкурсе документов в подтверждение значений критериев конкурсного отбора.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе были представлены значения критериев Конкурса, а также документы, подтверждающие, по мнению Заявителя, указанные Заявителем значения критериев Конкурса, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по указанному основанию на этапе рассмотрения заявок является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "М", в том числе направленную письмом Алтайского краевого УФАС России от 05.10.2018 N 3901/9, на действия организатора торгов - Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение N 280818/25740114/03) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов - Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края обязательное для исполнения предписание.

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.