Решение ФАС РФ от 05.10.2018 по делу N 2-57-12415/77-18

"О признании жалобы необоснованной: обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке"
Редакция от 05.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2018 г. по делу N 2-57-12415/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств Ч.А.,

Членов Комиссии:

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.,

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.А.,

при участии представителя ООО ФК "Ф": П., доверенность N 8 от 30.07.2018,

в отсутствие представителей ГБУ "Н" Минздрава России, уведомлены письмом N ТФ/47164/18 от 02.10.2018,

рассмотрев жалобу ООО ФК "Ф" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Н" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных средств для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена (Закупка N 0373100068218000903) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/47164/18 от 02.10.2018, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. N ТФ/47164/18 от 02.10.2018, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх. N 49485-ЭП/18 от 01.10.2018) по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100068218000903 от 28.09.2018, заявка Заявителя N 20 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (Несоответствие требованиям технического задания аукционной документации. В п. 1 и п. 2 заявки участник предлагает к поставке контейнеры, укупоренные крышками из полипропилена без указания на наличие резиновых подкладок (наличие резиновых подкладок обусловлено тем, что бы лекарственное средство не вытекало при введении иглы капельницы)".

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе:

п. 1 "Натрия хлорид": "Дозировка **: 0.9%, 200 мл. Флаконы изготовлены из стекла, полипропилена или полиолефина, укупоренные крышками из полипропилена или полиолефина, с резиновой подкладкой или бутылки из стекла укупорены пробками резиновыми и обжатые алюминиевыми колпачками";

п. 2 "Натрия хлорид": "Дозировка **: 0.9%, 400 мл. Флаконы изготовлены из стекла, полипропилена или полиолефина, укупоренные крышками из полипропилена или полиолефина, с резиновой подкладкой или бутылки из стекла укупорены пробками резиновыми и обжатые алюминиевыми колпачками".

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также указаны следующие характеристики товаров, а именно:

п. 1 "Натрия хлорид": "Раствор для инфузий 0.9% 200 мл контейнер из полиолефиновой пленки, не содержащей ПВХ, укупоренной крышкой из полипропилена N 1";

п. 2 "Натрия хлорид": "Раствор для инфузий 0.9% 400 мл контейнер из полиолефиновой пленки, не содержащей ПВХ, укупоренной крышкой из полипропилена N 1", что не соответствует требованиям аукционной документации, предписывающей необходимость наличия у поставляемых товаров резиновых прокладок.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.

Также на заседании Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0373100068218000903) дата и время окончания подачи заявок установлена на 27.09.2018 09:00, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 01.10.2018, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО ФК "Ф" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Н" Минздрава России необоснованной.

2. Жалобу ООО ФК "Ф" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/47164/18 от 02.10.2018).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.

Председатель Комиссии
Ч.А.

Члены Комиссии
Б.
С.А.