ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2018 г. по делу N 18/44/105/1304
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГБОУ ВО "С" (далее - Единая комиссия), ФГБОУ ВО "С" (далее - Уполномоченный орган), Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Единой комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции с элементами реставрации лабораторного корпуса N 6, ул. Садовая, д. 14, литеры А,Б (номер извещения 0372100021318000050) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии, Уполномоченного органа, Заказчика:
1. Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом не опубликован в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 331 812 215,94 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, снижение составило - 1%.
1. Согласно доводу Заявителя, Единой комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.10.2018 N 0372100021318000050-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующему основанию: "В пункте 18 "Хомут металлический для крепления труб тип 5" участником предложено значение 20 мм для параметра "Ширина хомута", которое не соответствуют требованиям документации в соответствии с требованием заказчика Ширина хомута >20 мм согласно инструкцией по заполнению первых частей заявок необходимо указать конкретное значение показателя, превышающее значение, установленного (слова/словосочетания: "должно быть более", "более чем", "выше", "должно быть выше", "должно быть >", "выше", "более", "свыше", ">", "должен быть от")".
Как следует из технического задания документации об Аукционе к товару 18 "Хомут металлический для крепления труб тип 5" установлены, в том числе, следующие требования: "Ширина хомута >20 мм".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе при указании сведений о показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения закупки обязан указать все значения таких показателей как указано ниже (без использования нижеуказанных слов/словосочетаний (синонимам), знаков и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленным значениям): конкретное значение показателя, превышающее значение, установленного (слова/словосочетания: "должно быть более", "более чем", "выше", "должно быть выше", "должно быть >", "выше", "более", "свыше", ">", "должен быть от") минимального значения.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию по товару "Хомут металлический для крепления труб тип 5": "Ширина хомута 20 мм", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не опубликован в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно жалобе Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не был опубликован на момент подачи жалобы (03.10.2018).
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2018 N 0372100021318000050-1 опубликован в ЕИС 02.10.2018.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.
3. Решением комиссии ФАС России от 04.10.2018 по делу N 18/44/105/1300 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:
- части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего требования по предоставлению документов, подтверждающих наличие опыта у участника закупки, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям";
- части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении штрафов для поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к товарам, используемым при выполнении работ по контракту, которые вводят участников закупки в заблуждение, а также в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в публикации в ЕИС проектной документации не в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Г" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 4 статьи 31, части 8 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 04.10.2018 по делу N 18/44/105/1300, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 04.10.2018 по делу N 18/44/105/1300 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.