Решение ФАС РФ от 04.10.2018 по делу N П-104/18

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 7 ст. 82.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 04.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2018 г. по делу N П-104/18

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ФГБУЗ "Ц" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в здании управления ФГБУЗ ЦМСЧ N 28 ФМБА России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0334100007118000110) (далее - Запрос котировок в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок в электронной форме.

По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном возврате заявки участника закупки на участие в Запросе котировок в электронной форме.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС - 13.08.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 98 359, 29 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме - 29.08.2018;

5) срок подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме продлен до 07.09.2018;

6) на участие в Запросе котировок в электронной форме не подано ни одной заявки от участников закупки;

7) на основании части 14 статьи 82.3 Закона о контрактной системе Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшийся.

В соответствии с частью 4 статьи 82.3 Закона о контрактной системе участник запроса котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в таком запросе.

В соответствии с частью 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме в случае:

1) подачи заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 Закона о контрактной системе;

2) подачи одним участником запроса котировок в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки данным участником не отозваны. В указанном случае данному участнику возвращаются все заявки на участие в таком запросе;

3) получения заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе;

4) получения заявки от участника такого запроса с нарушением положений части 9 статьи 24.2 Закона о контрактной системе;

5) подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта или содержащей предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта или равной нулю;

6) наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом возврат заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям, за исключением оснований, указанных в части 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе в силу части 7 статьи 82.3 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно части 1 статьи 82.6 Закона о контрактной системе в случае признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся по основаниям предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, Заказчик продлевает, срок окончания подачи заявок на четыре рабочих дня. Участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в таком запросе которого была отклонена котировочной комиссией, вправе подать заявку на участие в таком запросе после продления срока подачи заявок на участие в таком запросе.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, по окончанию срока подачи заявок на участие в Запросе котировок подана одна заявка от участника закупки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 30.08.2018 N ПР1 единственная заявка участника закупки признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок в электронной форме.

На основании части 1 статьи 82.6 Закона о контрактной системе Заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что заявка участника закупки возвращена подавшему ее участнику Запроса котировок в электронной форме ввиду того, что Заказчиком продлен срок подачи заявок.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, в части возврата заявки участнику закупки по основанию, не предусмотренному Законом о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

Ввиду признания процедуры закупки несостоявшейся предписание не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 7 статьи 82.3 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.