Решение ФАС РФ от 02.10.2018 по делу N 18/44/105/1274

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 5 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ"
Редакция от 02.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2018 г. по делу N 18/44/105/1274

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Й" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОГБУЗ "О" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ОГБУЗ "О" (далее - Аукционная комиссия), ОГКУ "А" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с международным непатентованным наименованием "Гидроксиэтилкрахмал" для нужд ОГБУЗ ОБ КО N 1 (номер извещения 0841200000718001208) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно возвратил заявку Заявителя без уточнения причин такого возврата вследствие чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 05.09.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 416 150 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.09.2018;

5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

6) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно возвратил заявку Заявителя без уточнения причин такого возврата вследствие чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, по состоянию на 20.09.2018 исходя из данных представленных в личном кабинете Заявителя, заявка на участие в Аукционе имела статус "Допущена к участию".

При этом, 21.09.2018 в день проведения Аукциона, статус заявки Заявителя был изменен на статус - "Возвращена", с примечанием:

"Причина возврата заявки указана в уведомлении".

Вместе с тем, в адрес Заявителя уведомлений содержащих обоснование причины возврата заявки не поступало.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Заказчиком 05.09.2018 в документацию внесены изменения, в том числе в части размера начальной максимальной цены контракта. В связи с возникновением технической ошибки заявка возвращена Оператором электронной площадки Заявителю.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки возвратившего заявку Заявителя, на участие в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссия усмотрела признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при внесении изменений в документацию о закупке, повлекших изменение размера обеспечения заявок на участие в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 02.10.2018 по делу N 18/44/105/1274 соответствующему должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Й" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 02.10.2018 N 18/44/105/1274 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы от 02.10.2018 по делу N 18/44/105/1274 в адрес Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.