Решение ФАС РФ от 02.10.2018 по делу N 18/44/99/449

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 02.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2018 г. по делу N 18/44/99/449

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Т", (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЭТП "Национальная электронная площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мобильных и эскалаторных ограждений (номер извещения 0573200007518000708) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно перевел Заказчику денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.07.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 213 393 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.07.2018;

5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 7 заявок от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 30.07.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона.

9) победителем Аукциона признан Заявитель.

В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2018 N 0573200007518000708-3-1 Заявитель признан победителем Аукциона.

В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 20.08.2018 N 2396187 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.

Решением комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по делу N 2-19-11128/77-18 в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения Аукциона сведения в отношении Заявителя в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что у Оператора электронной площадки имелись основания для перечисления денежных средств, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, на счет, который указан Заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "Т" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.