Решение ФАС РФ от 03.10.2018 N КГОЗ-469/18

"О признании жалобы необоснованной: действия Единой комиссии не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 03.10.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2018 г. N КГОЗ-469/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества (защитные приспособления для кинологов в ассортименте) (номер извещения 0173100012518000106) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 20.08.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 194 300 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.09.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе- 13.09.2018;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки (2 заявки отозваны);

6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

7) дата проведения Аукциона - 17.09.2018;

8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 1 участника Аукциона.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе наличия в указанной документах недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.09.2018 N 145/2 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с непредставлением в составе заявки заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 г. N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства N 9).

В пункте 16 раздела 8 документации об Аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также необходимость представления документов, подтверждающих соблюдение запрета в соответствии с постановлением Правительства N 9.

В подпункте 4.3.1 пункта 4.3 раздела 4 документации об Аукционе указан перечень документов, необходимых для предоставления во второй части заявки на участие в Аукционе:

- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 4.3, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 5(1) постановления Правительства N 9 подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 719), является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства N 719.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.09.2018 N 145/1 первая часть заявки Заявителя содержит наименование страны происхождения товара - Российская Федерация.

На заседании Комиссии установлено, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствуют документы, указанные в подпункте 4.3.1 пункта 4.3 раздела 4 документации об Аукционе и в пункте 5(1) постановления Правительства N 9.

Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "К" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.