Решение ФАС РФ от 28.09.2018 N 223ФЗ-733/18

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки не обеспечил непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме нарушив требования ч. 12 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""
Редакция от 28.09.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2018 г. N 223ФЗ-733/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "РА" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

рассмотрев жалобу ООО "РБ" от 21.09.2018 N РР-0306 на действия (бездействие) заказчик АО "В", оператора АО "РВ" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей аналогов для КМТ (извещение N 31806917230), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "РА" (далее - Заявитель) от 21.09.2018 N РР-0306 на действия (бездействие) заказчика АО "В" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "РВ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей аналогов для КМТ (извещение N 31806917230) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерное общество "В" (АО "В"), утвержденный решением совета директоров АО "В" от "21" августа 2015 г. (далее - Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запросе котировок (далее - Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "РВ", расположенного по адресу: www./lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО "РВ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО "РВ" от 03.07.2017 года N 323-п) (далее - Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение, Документация размещены в ЕИС - 13.09.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 30 474 084, 48 рублей;

- Дата окончания подачи заявок - 20.09.2018;

- Дата рассмотрения заявок - 25.09.2018;

- Дата подведения итогов - 25.09.2018.

В ходе заседания 27.09.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 28.09.2018.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы Заявителя следует, что 21.09.2018 Заявитель предпринял попытку подать заявку на участие в закупке, однако ввиду технических неполадок, возникших на электронной площадке, у Заявителя отсутствовала возможность загрузить заявку и, как следствие, принять участие в закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил цифровой носитель с видеозаписью процесса подачи заявки, подтверждающие отсутствие возможности подачи заявки для целей участия в закупке.

Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не предоставил доказательства, свидетельствующие об обратном.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператора электронной площадки не обеспечил непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме нарушив требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

Признать жалобу ООО "РА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 21.09.2018 N РР-03-06 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "РВ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей аналогов для КМТ (извещение N 31806917230) обоснованной.

Признать в действиях АО "РВ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 28.09.2018 N 223ФЗ-733/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.