Решение ФАС РФ от 08.07.2021 по делу N 17/06/105-646/2021

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 08.07.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2021 г. по делу N 17/06/105-646/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП А. (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы "Ф" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений (на единицу измерений) в ДОЛ "Литвиново" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200558321000072) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором электронной площадки установлена некорректная начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) на сайте Оператора электронной площадки.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.06.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 787 889,14 рублей;

4) начальная (максимальная) цена за единицу товара (работы, услуги) - 286 819,87 рублей;

5) источник финансирования - средства ПФХД;

6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.06.2021;

7) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

8) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

9) дата проведения Аукциона - 02.07.2021;

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

11) победителем Аукциона признан ИП Н. с минимальным предложением о цене контракта в размере 240 928,67 рублей.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки установлена некорректная НМЦК на сайте Оператора электронной площадки.

Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 02.07.2021 в 10:44.

Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки установлена некорректная НМЦК на сайте Оператора электронной площадки, а именно - 286 819,87 рублей, вместе с тем на сайте ЕИС НМЦК определена в размере 2 787 889,14 рублей.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком в ЕИС установлена НМЦК в размере 2 787 889,14, а также начальная сумма цен товара (работы, услуги), размер которой составляет - 286 819,87. При этом проведение Аукциона осуществлялось в соответствии со сведениями ЕИС и частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно поданы заявки на участие в закупках.

Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ИП А. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.