Указ Президента РФ от 17.02.94 N 328

"Вопросы деятельности Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации"
Редакция от 17.02.1994 — Документ утратил силу, см. «Указ Президента РФ от 09.07.97 N 710»
Показать изменения

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 17 февраля 1994 г. N 328

ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

В целях обеспечения деятельности Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.

2. Установить, что предложения о проведении работ по созданию федеральных систем и сетей информатизации вносятся на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при наличии экспертного заключения Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (в части специальных и защищенных федеральных систем и сетей информатизации).

3. Разрешить Комитету при Президенте Российской Федерации по политике информатизации иметь четырех заместителей председателя, в том числе одного первого, назначаемых на должность Президентом Российской Федерации, и коллегию в количестве 12 человек.

4. Установить, что деятельность Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации финансируется за счет средств федерального бюджета, и определить фонд оплаты труда (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на 1994 год в сумме 511,8 млн. рублей.

5. Приравнять председателя, заместителей председателя и работников центрального аппарата Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации по размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания соответственно к министру, заместителям министра и к соответствующим категориям работников центрального аппарата министерств Российской Федерации.

6. Считать утратившим силу абзац 6 пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. N 66 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 февраля 1994 г. N 328

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

1. Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации (Роскоминформ) является государственным органом, обеспечивающим координацию работы по реализации государственной политики в сфере информации в системе государственных органов, включающей органы при Президенте Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Роскоминформ в своей деятельности подчинен Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

2. Роскоминформ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Основными задачами Роскоминформа являются:

участие в разработке и проведении государственной политики в сфере информатизации;

подготовка предложений о национальных приоритетах в сфере информатизации;

разработка проектов законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по вопросам информатизации;

проведение государственной экспертизы государственных информационных, автоматизированных, информационно-вычислительных систем и сетей, систем баз и банков данных (кроме специальных и защищенных), а также обеспечение государственного контроля за их созданием и использованием;

разработка предложений по обеспечению единой государственной политики в области сертификации средств и систем в сфере информатизации и их реализация;

координация деятельности по разработке федеральных программ в сфере информатизации и участие в их реализации;

разработка предложений по совершенствованию механизма регулирования рынка информационных услуг;

осуществление функций государственного заказчика по федеральным системам информатизации (кроме правовой информатизации);

обеспечение сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями в сфере информатизации.

4. Роскоминформ в соответствии с возложенными на него задачами:

организует разработку совместно с федеральными органами исполнительной власти проектов концепций информатизации, федеральных и межгосударственных целевых программ по информатизации, осуществляет в соответствии с компетенцией координацию работ по этим программам и участвует в их реализации, а также осуществляет контроль за указанными работами;

обеспечивает разработку региональных и межрегиональных программ информатизации на основе соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

организует проведение аналитических исследований по вопросам развития информатизации в Российской Федерации и за рубежом;

обеспечивает подготовку проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам информатизации при взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, а также негосударственными структурами и общественными организациями;

осуществляет анализ исполнения законодательных и иных нормативных актов по вопросам информатизации, обобщает практику применения этих актов и разрабатывает предложения по их совершенствованию для внесения в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

координирует работы по созданию и развитию федеральных и региональных систем и сетей информатизации, обеспечению их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации;

подготавливает предложения по осуществлению единой государственной научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации, отвечающей современному мировому уровню;

координирует работы по формированию государственных информационных ресурсов, их классификации и определению информационных ресурсов как государственной собственности Российской Федерации;

организует работу по проведению экспертизы государственных информационных, автоматизированных и информационно-вычислительных систем и сетей, систем баз и банков данных (кроме специальных и защищенных);

обеспечивает контроль за созданием и использованием государственных информационных, автоматизированных и информационно-вычислительных систем и сетей, систем баз и банков данных (кроме специальных и защищенных), создает и совершенствует организационно-методологическую систему обеспечения контроля этих работ;

разрабатывает предложения по составу и периодичности сбора статистической информации о состоянии и динамике развития сферы информатизации Российской Федерации, обеспечивает аналитическую обработку этой информации, подготавливает предложения о мерах государственной поддержки этой сферы, совершенствовании механизма регулирования рынка услуг, средств и систем информатизации;

обеспечивает координацию работ в области создания программных средств и развития их промышленного производства для государственных систем информатизации, а также работ подведомственных предприятий по сервисному обслуживанию вычислительной техники и сопровождению программных средств;

организует при необходимости независимую экспертизу проектов и программ информатизации, образует для этой цели экспертные советы и временные коллективы ученых и специалистов, проводит семинары и конференции по проблемам информатизации;

образует в установленном порядке для рассмотрения проблем информатизации межведомственные и межрегиональные советы и комиссии с участием ведущих ученых и специалистов;

подготавливает для внесения в установленном порядке предложения по объемам и порядку финансирования работ в сфере информатизации за счет средств федерального бюджета;

обеспечивает совместно с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации проведение работ по стандартизации средств и систем информатизации, включая разработку проектов государственных стандартов (с обеспечением единства государственных стандартов и их соответствия международным рекомендациям и требованиям), организацию их внедрения и контроля за их соблюдением, а также учет и сертификацию информационных, информационно-вычислительных и автоматизированных систем и сетей, программных средств для электронных вычислительных машин, баз и банков данных (кроме специальных и защищенных средств и систем, а также средств и систем, обеспечивающих безопасность жизни, имущества, охрану здоровья и защиту окружающей среды);

организует подготовку для внесения в установленном порядке предложений о лицензировании отдельных видов деятельности в сфере информатизации;

обеспечивает в пределах своей компетенции международно - правовую защиту интересов Российской Федерации в сфере информатизации;

подготавливает предложения к проектам межправительственных соглашений (договоров) по вопросам информатизации, обеспечивает координацию работ по выполнению соответствующих обязательств Российской Федерации по этим соглашениям (договорам);

обеспечивает подготовку предложений по использованию зарубежных кредитов, инвестиций и технического содействия зарубежных стран, привлекаемых для развития сферы информатизации, и экспертизу соответствующих предложений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

осуществляет мониторинг отечественных и зарубежных рынков средств, систем и услуг в сфере информатизации, разрабатывает рекомендации для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по закупке за счет средств федерального бюджета средств и систем информатизации с учетом их технических и стоимостных характеристик, а в необходимых случаях осуществляет по поручениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации закупку этих средств;

проводит переговоры с иностранными партнерами и подписывает в пределах своей компетенции международные договоры (соглашения) и программы международного сотрудничества в сфере информатизации;

осуществляет представительство Российской Федерации в международных организациях (в том числе в Международном центре по информатике и электронике (ИнтерЭВМ), Межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники (МПК по ВТ), Межправительственном комитете Межправительственной программы ЮНЕСКО по информатике и др.);

организует проведение конкурсов проектов концепций и программ информатизации, а также проектов информационных, информационно - вычислительных и автоматизированных систем и сетей, систем баз и банков данных;

организует выставки средств и систем информатизации на территории Российской Федерации и за рубежом, осуществляет координацию работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по участию России в специализированных зарубежных выставках;

получает в установленном порядке от Государственного комитета Российской Федерации по статистике необходимые статистические данные;

представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения по акционированию и приватизации подведомственных ему предприятий, оказывает поддержку развитию в сфере информатизации новых экономических структур;

подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных предприятий и организаций, а также по созданию акционерных (холдинговых) и других компаний;

заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности подведомственных предприятий и организаций и утверждает их уставы при делегировании Роскоминформу этих полномочий Правительством Российской Федерации.

5. Для реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, Роскоминформ:

дает в пределах своей компетенции указания и распоряжения, обязательные для исполнения подведомственными организациями и предприятиями;

выступает в качестве учредителя организаций и ассоциаций (в том числе международных), действующих в сфере информатизации;

запрашивает у государственных и иных органов, учреждений, организаций и предприятий информацию, документы и материалы по вопросам информатизации;

проводит проверки эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных подведомственным организациям и предприятиям на проведение научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ и финансирование капитальных вложений;

издает в установленном порядке журналы и другие печатные издания.

6. Роскоминформ возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Заместители председателя Роскоминформа назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению председателя Роскоминформа.

Председатель Роскоминформа и его заместители приравниваются по статусу к министру Российской Федерации и к заместителям министра соответственно.

7. Председатель Роскоминформа:

руководит деятельностью Роскоминформа на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Роскоминформ задач;

распределяет обязанности между заместителями председателя Роскоминформа, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений Роскоминформа;

определяет структуру и утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание центрального аппарата Роскоминформа, а также смету расходов на его содержание в пределах выделенных на соответствующий период ассигнований;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководящих работников центрального аппарата Роскоминформа;

утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Роскоминформа.

8. В Роскоминформе образуется коллегия в составе председателя Роскоминформа (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников Роскоминформа, подведомственных и других организаций.

Члены коллегии Роскоминформа, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Решения коллегии оформляются приказами председателя Роскоминформа.

9. Для подготовки рекомендаций и предложений по важнейшим научно-техническим проблемам информатизации в Роскоминформе создается научно-технический совет, в состав которого входят ведущие ученые и специалисты в области информатизации.

Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются председателем Роскоминформа.

10. Для рассмотрения межотраслевых и межрегиональных проблем информатизации, имеющих общенормативный характер, при Роскоминформе образуется межведомственная комиссия по информатизации, в состав которой входят руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, видные ученые, специалисты в области информатизации.

Состав межведомственной комиссии по информатизации и положение о ней утверждаются Президентом Российской Федерации.

11. Роскоминформ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, расчетный, валютный счета и иные счета в учреждениях банков.