ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2021 г. по делу N 17/06/105-697/2021
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "Л" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению компьютерной техники (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0316100017821000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, 02.07.2021 не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
В письменных возражениях Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 145 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.06.2021;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.06.2021;
8) в период проведения Аукциона, предложение о цене контракта подавало 2 участника закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 91 849,99 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором электронной площадки 02.07.2021 не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со сведениями ЕИС проект государственного контракта размещен и направлен в адрес Заявителя Заказчиком 02.07.2021, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 07.07.2021.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заявителем осуществлен вход 02.07.2021 в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, при этом проект государственного контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки отсутствовал, в связи с чем не подписан Заявителем в регламентированный срок.
Вместе с тем Заказчиком 08.07.2021 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.07.2021 N ППУ1.
В письменных возражениях Оператор электронной площадки представил сведения, согласно которым в период с 01.07.2021 по 08.07.2021 Оператором электронной площадки попыток входа Заявителя в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Оператор электронной площадки сообщил, что в период подписания контракта с 02.07.2021 по 08.07.2021 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, Оператором электронной площадки представлены сведения, согласно которым в личный кабинет Заявителя от Оператора электронной площадки направлены следующие уведомления:
1) уведомление от 02.07.2021, содержащее регламентированную дату подписания проекта государственного контракта 07.07.2021;
2) уведомление от 07.07.2021, содержащее информацию о необходимости подписания проекта государственного контракта до 07.07.2021 23:59.
На заседании Комиссии Заявителем не представлена информация об использовании специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подписании государственного контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Б" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.