Решение ФАС РФ от 22.07.2021 по делу N 17/06/105-731/2021

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.07.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2021 г. по делу N 17/06/105-731/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия МКУ "У" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Многофункциональный спортивный комплекс" в г. Нефтеюганске (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0187200001721001005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1) Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта, а также определена сметная стоимость строительства;

2) Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объявлен Аукцион, поскольку строительная площадка, на которой планируется выполнение работ в рамках исполнения государственного контракта, не находится в пользовании Заказчика;

3) Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещена рабочая документация в ЕИС.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 20.07.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 22.07.2021.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 14.07.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 323 721 451 рубль;

4) источник финансирования - бюджет города Нефтеюганска, КБК - 46111020620242110414, 461110206202S2120414, 46111020620282120414;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.07.2021;

6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке не подано ни одной заявки.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта, а также определена сметная стоимость строительства.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, в отношении которых органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль.

В связи с тем, что контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта, а также сметной стоимости строительства не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

2. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объявлен Аукцион, поскольку строительная площадка, на которой планируется выполнение работ в рамках исполнения государственного контракта, не находится во владении Заказчика.

Согласно пункту 1.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе место выполнения строительно-монтажных работ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, <...>.

В соответствии с пунктом 4.3.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчик обязан передать подрядчику строительную площадку по акту о соответствии состояния земельного участка условиям государственного контракта в течение трех рабочих дней с момента заключения государственного контракта.

Согласно Заключению площадь земельного участка, подлежащего застройке, составляет 34 731 кв. м, кадастровый номер которого - 86:20:0000000:12086.

На заседании Комиссии установлено, что между Заказчиком и Администрацией города Нефтеюганска 12.01.2021 заключен договор безвозмездного пользования земельным участком N 1, согласно которому Администрацией города Нефтеюганска передан во временное пользование на безвозмездной основе Заказчику земельный участок площадью 34 731 кв. м с кадастровым номером 86:20:0000000:12086, расположенный по адресу: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, <...> участок 29.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, объявивших Аукцион, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС неправомерно не размещена рабочая документация.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком, уполномоченным органом требованиям.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, положениями документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Многофункциональный спортивный комплекс" в г. Нефтеюганске.

На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС размещена проектная документация, получившая положительное заключение экспертизы от 23.08.2019, выданное АУ Ханты-Мансийского АО - Югры "У" (далее - Заключение).

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" необоснованной.

2. Передать жалобу Заявителя для рассмотрения довода в отношении ненадлежащего формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта, определения сметной стоимости строительства в Федеральное казначейство Российской Федерации.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.