Постановление Правительства РФ от 31.08.2000 N 644

"О порядке оказания помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Редакция от 31.08.2000 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 12.07.2022 N 1239»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2000 г. N 644

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВАМ В ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оказании помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить поддержание на бюджетном валютном счете Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оперативного резерва в иностранной валюте в размере до 50 тыс. долларов США за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год по разделу "Международная деятельность" на экономическую и гуманитарную помощь другим государствам.

Установить, что порядок расходования средств указанного оперативного резерва определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством финансов Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2000 г.
N 644

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВАМ В ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации подготовки и проведения мероприятий по оказанию помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Помощь иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации оказывается на основании обращения руководства этого государства в Правительство Российской Федерации.

3. Предложения по объему и содержанию помощи иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации с обоснованием предполагаемых расходов подготавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и вносятся в Правительство Российской Федерации.

4. Помощь иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации оказывается на основании решения Правительства Российской Федерации.

5. Средства оперативного резерва в иностранной валюте, размещенные на бюджетном валютном счете Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, используются после принятия Правительством Российской Федерации решения об оказании помощи иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации.

6. Для организации оказания помощи иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующее:

а) Министерство иностранных дел Российской Федерации:

предпринимает по дипломатическим каналам меры по обеспечению содействия органов власти государства, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация, а при необходимости - органов власти третьих государств в осуществлении мероприятий по доставке российского отряда (группы) в район действия, а также обеспечивает персоналу этого отряда (группы) консульскую поддержку;

направляет при необходимости представителя посольства Российской Федерации в район действия российского отряда (группы);

обеспечивает взаимодействие с национальными и международными структурами, создаваемыми для координации работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

обеспечивает проведение подготовительных мероприятий, включая выдачу оперативных прогнозов, а также приводит в состояние готовности необходимые силы и средства;

направляет по согласованию с принимающей стороной российский отряд (группу) в район действия;

осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке к отправке российского отряда (группы) и взаимодействие с национальными и международными структурами в зоне чрезвычайной ситуации;

в) Министерство транспорта Российской Федерации при необходимости обеспечивает выделение по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий транспортных средств с последующим возмещением связанных с этим расходов;

г) Государственный таможенный комитет Российской Федерации:

обеспечивает проведение в приоритетном порядке таможенного оформления и таможенного контроля оборудования, транспортных средств и имущества российского отряда (группы);

производит таможенное оформление оборудования, транспортных средств и имущества российского отряда (группы) без применения мер нетарифного регулирования;

д) Федеральная пограничная служба Российской Федерации в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляет в первоочередном порядке пограничный контроль персонала российского отряда (группы);

е) Министерство финансов Российской Федерации:

в соответствии с решением Правительства Российской Федерации осуществляет финансирование мероприятий по оказанию помощи иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации;

обеспечивает поддержание на бюджетном валютном счете Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оперативного резерва в иностранной валюте за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год по разделу "Международная деятельность" на экономическую и гуманитарную помощь другим государствам.

7. После завершения мероприятий по оказанию помощи иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представляет в Правительство Российской Федерации отчет о выполненных работах, формах и масштабах российского участия и произведенных расходах.

8. Лица, участвующие в оказании помощи иностранному государству в ликвидации чрезвычайной ситуации, перед выездом в район действия подлежат медицинскому и эпидемиологическому контролю, а также обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.