Решение ФАС РФ от 02.08.2021 по делу N 17/06/105-822/2021ГОЗ

"О признании жалобы обоснованной: действия аукционной комиссией нарушают ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 02.08.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2021 г. по делу N 17/06/105-822/2021ГОЗ

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Ц" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "Ц" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку маломерного судна класса "М" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0348100046521000066 (далее - ЕИС) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отстранении заявки Заявителя, в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявки на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 21.05.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 92 000 000 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет на 2021 год (в рамках государственного оборонного заказа), КБК - 17703091010492501212;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.07.2021;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки на участие в Аукционе;

7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 21.07.2021;

9) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

10) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о признании всех заявок несоответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отстранении заявки Заявителя в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявки на участие в Аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 N 0348100046521000066-3-1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отстранена в связи с представление недостоверных сведений о характеристиках предлагаемой к поставке продукции.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией об Аукционе объектом закупки является "М".

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе второй части заявки Заявителя представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 22.03.2021 N 5375\1\2020, которая позволяет идентифицировать марку и модель предлагаемой к поставке продукции, а именно патрульный катер специального назначения ПК-1200 проект 04190 (далее - Катер). При этом Заявителем в первой части заявки указаны характеристики поставляемого товара: длина габаритная корпуса "от 11,0 м до 12,0 м"; ширина габаритная со сдутым баллоном "не более 3,0 м"; объем топливного бака "не менее 2000 л"; маломерное судно будет иметь надувной баллон.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно сведениям сайта производителя длина Катера равна 13,5 м; ширина Катера равна 3,7 м; объем топливного бака Катера равен 1200 л; надувной баллон в Катере отсутствует.

Таким образом, по мнению Заказчика, Заявителем представлены недостоверные сведения в заявке на участие в Аукционе.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе первой части заявки представлено согласие на поставку товара в соответствии с техническими характеристиками, установленными в техническом задании документации об Аукционе.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель является производителем поставляемой продукции, в связи с чем Заявитель имеет возможность изготовить товар в соответствии с техническими характеристиками, указанными в документации об Аукционе.

Кроме того, сведения, указанные в сети "Интернет", не могут являться достоверными, поскольку могут устареть и не обновляться производителями товаров.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил сведения, подтверждающие обоснованность довода.

Кроме того, согласно Протоколу заявка участника закупки с идентификационным номером "293613" отстранена от участия в Аукционе по аналогичному основанию.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссией нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "К" обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 02.08.2021 по делу N 17/06/105-822/2021ГОЗ соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.