Решение ФАС РФ от 09.08.2021 по делу N 21/44/99/133

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.08.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2021 г. по делу N 21/44/99/133

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Ж" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "С" (далее - Заказчик), "А" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ д/с "Солнышко" комбинированного вида СП детский сад N 10 для детей раннего возраста по адресу: <...> (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0162300000821000200 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно обращению Заявителя Оператором электронной площадки неправомерно аккредитован участник закупки ООО "В" в реестре участников закупок (далее - Реестр) в соответствии с дополнительными требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку у такого участника отсутствует опыт выполнения работ.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.07.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 56 263 500 рублей;

4) источник финансирования - местный бюджет; КБК 90307010А20310000243;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.07.2021;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 26.07.2021;

8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки.

Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно аккредитован участник закупки ООО "В" в Реестре в соответствии с дополнительными требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку у такого участника отсутствует опыт выполнения работ.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).

В соответствии с частью 4.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).

В соответствии с частью 14 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.

Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком к участникам закупки установлено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 2.4 приложения N 1 Постановление Правительства N 99.

Из обращения Заявителя следует, что у участника закупки ООО "В" в Реестре отсутствуют контракты, предусмотренные пунктом 2.4 приложения N 1 Постановление Правительства N 99.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что перечень документов участника закупки ООО "В" размещен в Реестре по пункту 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства N 99 в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие Перечню и не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям Постановления Правительства N 99, а обязанность по проверке соответствия участников закупок дополнительным требованиям принадлежит закупочной комиссии.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия

решила:

Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.