Решение ФАС РФ от 11.08.2021 по делу N 21/44/104/337

"О признании жалобы обоснованной: сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, поскольку подрядчиком не представлены доказательства исполнения условий контракта надлежащим образом"
Редакция от 11.08.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2021 г. по делу N 21/44/104/337

О ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФГБОУ ВО "Г" (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "О" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия

установила:

Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "О" для включения в Реестр.

В ходе рассмотрения Обращения 09.08.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.08.2021.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

Заказчиком 25.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции учебного городка N 2 ФГБОУ ВО "Г" (<...>), второй этап (номер извещения в ЕИС - 0372100022316000066).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 183 533 150 рублей.

Между Заказчиком и ООО "О" заключен государственный контракт от 20.12.2016 N 48-220/2016 (далее - Контракт). Цена Контракта - 1 179 898 550,55 рублей.

В силу пункта 2.1 Контракта генподрядчик по поручению застройщика обязуется выполнить собственными или привлеченными силами работы на объекте капитального строительства в соответствии с условиями Контракта и своевременно сдать результаты работ застройщику, а застройщик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта.

Пунктами 10.2, 10.3, 10.4, 10.5 Контракта установлена дата окончания выполнения общестроительных работ - 28.02.2018; дата окончания работ по реконструкции ограждения территории и благоустройству - 31.05.2018; дата окончания выполнения пусконаладочных работ - 30.06.2018; дата окончания выполнения работ - 31.07.2018.

Согласно материалам дела ООО "О" выполнялись работы по Контракту, которые приняты и оплачены Заказчиком на сумму 1 014 835 384,86 рублей.

При этом Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.04.2019 по делу N А56-113040/2018, вступившим в законную силу 02.05.2019, утверждено мировое соглашение, которым внесены изменения в указанные пункты Контракта, а именно: дата окончания выполнения общестроительных работ - 30.07.2019; дата окончания работ по реконструкции ограждения территории и благоустройству - 30.07.2019; дата окончания выполнения пусконаладочных работ - 30.07.2019; дата окончания выполнения работ - 30.07.2019.

Письмом N 125-16/1910 от 25.06.2019 Заказчик уведомил ООО "О" об отсутствии федеральной адресной инвестиционной программы, предусматривающей финансирование Контракта в 2019 году. При наличии указанных обстоятельств ООО "О" приостановило выполнение работ по контракту до момента возобновления финансирования.

С учетом решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.04.2019 по делу N А56-113040/2018 между Заказчиком и ООО "О" заключено дополнительное соглашение к Контракту, согласно которому срок оказания услуг продлен до 30.06.2021 и Заказчиком 26.12.20219 выплачен авансовый платеж в размере 64 000 000 рублей.

Согласно Обращению ООО "О" ненадлежащим образом исполнены обязательства по Контракту, в частности не начаты строительные работы после выплаты авансового платежа, а также не предоставлен прогнозный план закрытия авансового платежа.

Заказчиком 12.01.2021, 27.01.2021, 12.02.2021 направлены в адрес ООО "О" письма о необходимости возобновления работ подрядчиком на объекте, а также претензии от 18.02.2021 N 006-10/587, 10.03.2021 N 006-10/905. Вместе с тем ответы на вышеуказанные письма от ООО "О" не поступили.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков

Пунктом 19.11 Контракта установлено положение о возможности одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Учитывая, что ООО "О" допущены существенные нарушения условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.07.2021 N 006-10/3186 (далее - Решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, установленный срок размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "О" - 20.07.2021.

В соответствии требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.07.2021 Решение размещено Заказчиком в ЕИС.

Из материалов Обращения следует, что 15.07.2021 Решение направлено письмом по адресу, указанному в Контракте и 20.07.2021 Решение вручено адресату.

На основании материалов Обращения следует, что подтверждение вручения Решения ООО "О" Заказчиком получено 20.07.2021, что является датой надлежащего уведомления.

Вместе с тем на Заседании Комиссии установлено, что Решение Заказчиком иным способом не направлялось.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о нарушениях условий Контракта, послуживших основанием для принятия Решения, ООО "О" нарушения не устранены, таким образом, Решение вступило в силу 02.08.2021.

В соответствии с пунктом 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем представители ООО "О" на заседании Комиссии не явились, а также не предоставили доказательств и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об исполнении условий Контракта надлежащим образом.

Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "О" подлежат включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",

решила:

1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "О" (<...>, ИНН: <...>, генеральный директор - О., ИНН: <...>), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО "О" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.Дата события

I раздел Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика II раздел III раздел Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган Фактическая дата направления Заказчиком сведений Итого просрочка в днях по I разделу Регламентированная дата принятия решения Фактическая дата принятия решения Итого просрочка в днях по II разделу Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС Итого просрочка в днях по III разделу
02.08.21 05.08.21 02.08.21 0 04.08.21 11.08.21 11.08.21 0 16.08.21 16.08.21 0 0

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.