Решение ФАС РФ от 24.09.2018 N 223ФЗ-716/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 24.09.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2018 г. N 223ФЗ-716/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "ИА" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов комиссии: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО "ИА" от 17.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 568/ОКЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку телекоммуникационного и серверного оборудования, а также выполнение работ по инсталляции и модернизации (извещение N 31806773026), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "ИА" (далее - Заявитель) от 17.09.2018 б/н (вх. 151087/18 от 17.09.2018) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 568/ОКЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку телекоммуникационного и серверного оборудования, а также выполнение работ по инсталляции и модернизации (извещение N 31806773026) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Р" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 31.07.2018;

- Дата окончания подачи заявок - 17.08.2018;

- Дата рассмотрения заявок -03.09.2018;

- Дата подведения итогов Конкурса - 04.09.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 2 487 129 763,84 рубля;

- На участие в Конкурсе подано 6 заявок, допущено 3 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

- Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;

- Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Конкурсе заявок ООО "С", ООО "А", ООО "ИБ" (далее - Допущенные участники).

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

- Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3 Документации сведения о наименовании закупаемого оборудования, работ их количестве (объеме), единичных расценках, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках оборудования, работы, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого оборудования, выполняемых работ потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки оборудования, выполнения работ, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением N 2 к Документации (далее - Техническое задание).

В соответствии с пунктом 8.7.1 Документации в составе конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения N 3 к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением N 2 к Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям Технического задания.

Также пунктом 8.7.6 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Согласно форме технического предложения участникам Конкурсе необходимо указать технические, функциональные и эксплуатационные характеристики оборудования, состав работ, соответствующие требованиям технического задания документации, и их конкретные значения, а также развернутую спецификацию оборудования с указанием производителя, модели, партномера-артикула, количества, состава и характеристик основных компонентов оборудования в соответствии с представленной ниже формой развернутой спецификации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 03.09.2018 N 568/ОКЭ-ТИ/18/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 7.8.3.4 Документации в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Заявителем в техническом предложении заявки на участие в Конкурсе не указан ряд положений, предусмотренных Техническим заданием, например:

- в составе работ по модернизации для пунктом спецификации 4-6 отсутствует работа "12. настройка коммуникационных интерфейсов";

- в описании соответствия требованиям технического задания по пункту 18 "Комплект коммутатора СТВКС" спецификации отсутствует подтверждение требованиям к показателям надежности и безопасности, таким как средняя наработка на отказ и среднее время восстановления работоспособного состояния;

- и другие.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил наличие технических ошибок в техническом предложении заявки на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 7.8.3.4 Документации участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если конкурсная заявка не соответствует форме, установленной Документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Документации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя ввиду несоответствия требованиям Документации, а именно ввиду наличия разночтений в техническом предложении заявки, не противоречат требованиям Закона о закупке, Положения о закупке, Документации.

Таким образом, довод Жалобы, не нашел своего подтверждения.

- Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Конкурсе заявок Допущенных участников, поскольку заявки таких участников не соответствуют требованиям Документации.

Вместе с тем, по доводу Заявителя N 2 дана правовая оценка в решении Комиссии ФАС России от 20.09.2018 N 223ФЗ-699/18, в связи с чем в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанный довод Комиссией ФАС России не рассматривается.

Также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 08.08.2018 N 223ФЗ-571/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении неправомерных требований Документации о наличии опыта и права поставки товаров, указанных в Документации, неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Конкурса, неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять выездные проверки и дозапрос информации в отношении участников Конкурса, неправомерного положения проекта договора об обязанности исполнителя согласовывать с Заказчиком привлечение третьих лиц к исполнению обязанностей по договору.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

- Признать жалобу ООО "ИА" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) от 17.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 568/ОКЭ-ТИ/18 на право заключения договора на поставку телекоммуникационного и серверного оборудования, а также выполнение работ по инсталляции и модернизации (извещение N 31806773026) необоснованной.

- Признать в действиях ОАО "Р" нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

- Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, так как предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 08.08.2018 N 223ФЗ-571/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.