Решение ФАС РФ от 06.09.2018 по делу N 18/44/105/1148

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 06.09.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2018 г. по делу N 18/44/105/1148

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия АО ЕЭТП (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Екатеринбургского МУП водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Заказчик), аукционной комиссией Екатеринбургского МУП водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку свежемороженой рыбы (номер извещения 0562600018918000339) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не осуществившего в нарушение положений Закона о контрактной системе приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заявителем.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.07.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта -269 867,60 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.07.2018;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 03.08.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта - 215 650,66 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не осуществившего в нарушение положений Закона о контрактной системе приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заявителем.

Согласно части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2018 N 0562600018918000339-3 заявка Заявителя на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, кроме того Заявитель является победителем Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 23.08.2018 приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону в части заключения контракта Заказчиком на основании уведомления о принятии жалобы от 22.08.2018 вх. N 01-17960, направленного Свердловским УФАС России.

Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в адрес Заявителя в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки 23.08.2018 направленно уведомление согласно которому: "Процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) приостанавливается в части заключения контракта. При этом, проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до момента подписания проекта контракта Заказчиком продолжается в установленном порядке".

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заявителю был доступен функционал сайта Оператора электронной площадки в части подписания контракта, направления протокола разногласий по Аукциону.

При этом, Заказчиком опубликованы сведения о заключении контракта в отношении Заявителя на электронной площадке от 04.09.2018 N 0562600018918000339_338297.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.