Решение ФАС РФ от 07.09.2017 по делу N 18/44/105/1155

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 07.09.2017 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2017 г. по делу N 18/44/105/1155

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Д" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "У" (далее - Заказчик), Администрацией города Бийска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по ул. Больничный взвоз, пер. Коммунарский, ул. Шишкова в г. Бийске "3 этап-ул. Ш. от коммунального моста до стелы "Бийск" (номер извещения 0117300067818000125) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не зачислившего денежные средства в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 17.08.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 84 211 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.09.2018;

5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

6) дата проведения Аукциона - 07.09.2018.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не зачислившего денежные средства в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с пунктом 2.2 "Регламента открытия и ведения счетом Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме" от 09.08.2010 (далее - Регламент) "Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счет участника размещения заказа не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от расчетной организации о перечислении участником размещения заказа соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00".

Пунктом 16 информационной карты документации об Аукционе установлен размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а именно - 2 526 330 рублей.

Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.09.2018 08:00 (Московское время).

Из жалобы Заявителя следует, что 03.09.2018 Заявителем направлена заявка на участие в Аукцион, а также направлены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 2 526 330 рублей.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на лицевом счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки.

Согласно платежному поручению N 2345 от 03.09.2018, представленному Оператором электронной площадки, Заявитель осуществил перевод денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет расчетной организации 03.08.2018 в 08:43 (Московское время). При этом, в соответствии с пунктом 2.2 указанного регламента денежные средства в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе поступили на лицевой счет Заявителя открытый на сайте Оператора электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе 03.09.2018 в 09:42 (Московское время), то есть после окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ОАО "Д" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.