ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2018 г. по делу N 18/44/105/1132
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "С" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Конкурсной комиссией, Государственным учреждением - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию программного модуля "Управление выполнением проектов и работ" (ИСУП) компонента "Планирование и контроль мероприятий ИКТ" подсистемы "Стратегического управления ИТ" (СУИТ) АИС ПФР-2 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении, Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.08.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 24.08.2018;
7) по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 2 участника признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано ЗАО "П" с предложением о цене - контракта 14 950 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.1. части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.08.2018 N ПРО1 заявка Заявителя, признана несоответствующей конкурсной документации в связи с представлением недостоверных сведений по показателю: "Специалисты участника конкурса, привлекаемые для выполнения работ по данному конкурсу. (далее - Показатель N 1).
Пунктом 31 информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена государственного контракта - значимость критерия 30%;
2) Квалификация участников закупки (далее - Критерий N 2) - значимость критерия 70%.
В рамках Критерия N 2 порядка оценки, по Показателю N 1, оценке подлежат сведения о специалистах, привлекаемых для выполнения работ, что подтверждается:
- копии всех заполненных страниц и первой незаполненной страницы трудовой книжки;
- копия действующего трудового договора либо гражданско-правового договора;
- оригинал письменного согласия работника на привлечение к выполнению работ по данному конкурсу.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 3.2.1. конкурсной документации Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, при этом в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить такого участника от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем по Показателю N 1 Критерия N 2 предоставлены, в том числе, сведения о намерении привлечь к исполнению работ по контракту Ц.Г.Л., а именно представлена копия трудового соглашения между Заявителем и Ц.Г.А.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком направлен запрос в адрес Ц.Г.Л. (от 22.08.2018 исх. N 20/81) для подтверждения достоверности вышеуказанных сведений, представленных в заявке Заявителя. В ответ на поданный заказчиком запрос получено письмо (представлена нотариально заверенная копия 77 АВ 7765129 от 23.08.2018. вх. N 20/370) от Ц.Г.Л., согласно которому Ц.Г.Л. сообщает об отсутствии трудовых правоотношений с Заявителем, а также об отсутствии соглашения на использование Заявителем его персональных сведений и личных документов.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств однозначно подтверждающих неправомерность вышеуказанных действий Конкурсной комиссией, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу АО "С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.