ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2018 г. по делу N 18/44/105/1137
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Мурманским МБУ "УА" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Мурманского МБУ "УА" (далее - Аукционная комиссия), Мурманского МКУ "УБ" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подпорной стены в районе дома N 18 по пр. Северному (номер извещения 0849300004918000683) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не надлежащим образом исполнившего предписание Мурманского УФАС России от 07.08.2018 по делу N 06-10/18-196, вследствие чего Заявитель признан победителем Аукциона.
Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 907 368,04 рублей;
4) на участие Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) до участия в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 23.07.2018;
7) на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не надлежащим образом исполнившего предписание Мурманского УФАС России от 07.08.2018 по делу N 06-10/18-196, вследствие чего Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 14 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Решением Комиссии Мурманского УФАС России от 07.08.2018 по делу N 06-10/18-196 в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о несоответствии второй части заявки участника с номером "38" требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
На основании вышеуказанного решения Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание, в том числе, об отмене протокола подведения итогов от 23.07.2018 N 0849300004918000683-3 и повторном рассмотрении заявок на участие в Аукционе в соответствии с вышеуказанным решением и Законом о контрактной системе.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил графические сведения согласно которым, учитывая, что на лицевом счете участника с порядковым номером заявки "38" на момент повторного рассмотрения вторых частей заявок отсутствовали денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, заявка Заявителя является единственной соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, в связи с чем, Заявитель признан победителем Аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, и учитывая, что Заявитель при подаче заявки на участие в Аукционе, представил, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшего своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "К" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.