Решение ФАС РФ от 05.09.2018 N 223ФЗ-654/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 05.09.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2018 г. N 223ФЗ-654/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Т" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО "Т" от 24.08.2018 N 103, направленная письмом Орловского УФАС России от 28.08.2018 N 3093/03, в части действий (бездействия) оператора электронной площадки АО "Э" при проведении заказчиком МАУК "Городской парк культуры и отдыха", оператором электронной площадки АО "Э" открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт входной группы в Городском парке культуры и отдыха в г. Орле (ремонт объекта благоустройства - фонтан и прилегающая территория) (извещение N 31806754180), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Т" (далее - Заявитель) от 24.08.2018 N 103, направленная письмом Орловского УФАС России от 28.08.2018 N 3093/03 (вх. 140320-ЭП/18 от 28.08.2018), в части действий (бездействия) оператора электронной площадки АО "Э" (далее - Оператор) при проведении заказчиком МАУК "Городской парк культуры и отдыха" (далее - Заказчик), оператором электронной площадки АО "Э" открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт входной группы в Городском парке культуры и отдыха в г. Орле (ремонт объекта благоустройства - фонтан и прилегающая территория) (извещение N 31806754180) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Запрос предложений комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУК "Городской парк культуры и отдыха", утвержденным решением наблюдательным советом МАУК "Городской парк культуры и отдыха" (протокол от 09.09.2015 N 10) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 25.07.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 56 021 090 рублей;

- Дата окончания подачи заявок - 21.08.2018;

- Дата рассмотрения заявок - 22.08.2018

- Дата проведения Аукциона - 24.08.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего состав заявки Заявителя направлена Заказчику ненадлежащим образом.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы Заявителя следует, что при формировании заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора возникли технические неполадки, в связи с чем часть ранее удаленных Заявителем файлов направлены Заказчику вместе с актуальный перечнем документов заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения из личного кабинета Заявителя (скриншоты) и сообщил, что заявка Заявителя принята Оператором под номером 4 и передана на рассмотрение Заказчику в неизменном виде.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о совершении им действий по удалению из личного кабинета на сайте Оператора неактуальных документов при формировании заявки на участие в Аукционе, а также доказательств наличия сбоя на сайте Оператора в момент формирования и отправки такой заявки.

Таким образом, довод Жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Т" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 24.08.2018 N 103, направленную письмом Орловского УФАС России от 28.08.2018 N 3093/03, в части действий (бездействия) оператора электронной площадки АО "Э" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении заказчиком МАУК "Городской парк культуры и отдыха" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператором электронной площадки АО "Э" открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт входной группы в Городском парке культуры и отдыха в г. Орле (ремонт объекта благоустройства - фонтан и прилегающая территория) (извещение N 31806754180) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.