Решение ФНС РФ от 17.03.2016 N СА-3-9/4445@

"Об удовлетворении жалобы: документы по спорному требованию представлены заявителем в полном объеме в установленный законодательством срок"
Редакция от 17.03.2016 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2016 г. N СА-3-9/4445@

Федеральной налоговой службой (далее - ФНС) получена жалоба от 12.02.2016 общества с ограниченной ответственностью "Х" (далее - Заявитель, Общество) на решение Межрайонной ИФНС России (далее - Инспекция) от 05.10.2015 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и на решение УФНС России (далее - Управление) от 11.12.2015.

Как следует из материалов жалобы, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка Заявителя на основе уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4 квартал 2014 года.

По итогам камеральной налоговой проверки указанной декларации Инспекцией составлен акт от 13.08.2015 и вынесено решение от 05.10.2015, в соответствии с которым Заявитель привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 400 рублей (с учетом отягчающих обстоятельств).

Не согласившись с указанными решением Инспекции, Заявитель обратился с апелляционной жалобой в Управление. Решением Управления от 11.12.2015 апелляционная жалоба Заявителя оставлена без удовлетворения.

Считая решения Инспекции и Управления необоснованными, Заявитель обратился с жалобой в ФНС.

Заявитель в жалобе выражает несогласие с привлечением к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, по причине непредставления в установленный срок квитанции о приеме требования о представлении документов.

Из жалобы следует, что Инспекция требование о представлении документов в ходе камеральной налоговой проверки по электронным каналам связи не направляла, о чем, по мнению Общества, свидетельствуют реестр входящих документов оператора связи и письмо оператора связи.

В жалобе Заявитель указывает, что в ходе камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2014 года ошибки или противоречия сведений Заявителя, сведениям, имеющимся в налоговом органе, Инспекцией не установлены. Документы по требованию, полученному от Инспекции по почте, представлены своевременно.

Кроме того, Заявитель выражает несогласие с отягчающими обстоятельствами, установленными Инспекцией.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, исследовав и оценив материалы, представленные Управлением, сообщает следующее.

Из материалов, представленных Управлением, следует, что на основании решения Инспекции от 09.01.2014 ввиду несвоевременного представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года, Заявитель был привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 200 рублей.

26.01.2015 Заявителем в Инспекцию посредством телекоммуникационных каналов связи (далее - ТКС) представлена налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2014 года, в которой Обществом заявлена налоговая льгота по коду операции 1010211.

В порядке статьи 93 Кодекса Инспекцией выставлено требование от 05.02.2015 о предоставлении документов, подтверждающих правомерность заявленной льготы в указанной декларации (книга покупок, книга продаж, счета-фактуры, акты о приемке выполненных работ, квитанции (счета, либо иные документы, выписанные при получении оплаты), договоры, карточки бухгалтерских счетов 51.01, 57.03, оборотно-сальдовая ведомость по счету 62).

Данное требование 06.02.2015 направлено Обществу по ТКС, что подтверждается извещением о получении электронного документа и подтверждением даты отправки.

Квитанция о приеме указанного требования в соответствии с пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса Заявителем по ТКС в Инспекцию не представлена.

09.02.2015 требование от 05.02.2015 направлено Инспекцией в адрес Заявителя почтой.

Документы по данному требованию представлены Заявителем в полном объеме в установленный законодательством срок.

30.04.2015 Заявителем в Инспекцию подана уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2014 года.

В ходе камеральной налоговой проверки указанной декларации на основании пункта 9.1. статьи 88 Кодекса Инспекцией использованы документы (сведения), полученные в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 4 квартал 2014 года.

Ввиду ненаправления в адрес Инспекции по ТКС квитанции о приеме требования от 05.02.2015 Инспекцией принято решение о привлечении Заявителя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 200 рублей.

Кроме того, поскольку Заявитель ранее за несвоевременное представление налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2013 года привлекался к ответственности, предусмотренной указанной нормой Кодекса, Инспекцией данное обстоятельство на основании пункта 2 статьи 112 Кодекса учтено как отягчающее, в связи с чем, сумма штрафа составила 400 рублей.

Вместе с тем, Федеральная налоговая служба считает, что при вынесении решений Инспекцией и Управлением не учтено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

В соответствии с пунктом 6 статьи 88 Кодекса при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

На основании пункта 5.1. статьи 23 Кодекса лица, на которых Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Указанные лица обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.

Из пункта 3 статьи 76 Кодекса следует, что решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в следующих случаях:

1) в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;

2) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.

Из пункта 2 статьи 93 Кодекса следует, что истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Кодекса отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 Кодекса, а также пунктом 1.1 статьи 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Следовательно, основанием для привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 126 Кодекса является неисполнение Заявителем требования о представлении документов, подтверждающих правильность исчисления налога, то есть имеющих непосредственное отношение к предмету камеральной налоговой проверки, форма которых установлена и наличие которых у Заявителя обусловлено требованиями действующего законодательства.

В случае неисполнения обязанности по передаче Инспекции квитанции о приеме требования в установленном порядке руководитель (заместитель руководителя) Инспекции в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для передачи квитанции о приеме может принять решение о приостановлении операций указанного лица по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.

Иные доводы Заявителя, приведенные в жалобе, оценка которых не нашла отражения в тексте настоящего решения, не имеют самостоятельного значения для разрешения спора по существу.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба, руководствуясь пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, отменяет решения Инспекции от 05.10.2015 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и Управления от 11.12.2015.