Решение ФАС РФ от 22.08.2018 по делу N 18/44/105/1078

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2018 г. по делу N 18/44/105/1078

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ярославской области "Городская больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию лифтов (номер извещения 0371300147718000228) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику заявку Заявителя в связи с отсутствием на лицевом счете Заявителя денежных средства в размере обеспечения заявки.

Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.08.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 293 870,40 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.08.2018;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 23.08.2018.

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику заявку Заявителя в связи с отсутствием на лицевом счете Заявителя денежных средства в размере обеспечения заявки.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 миллиона рублей.

В соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе при совокупности следующих условий, в том числе, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 06.08.2018 N 0371300147718000228 Заказчиком установлено обеспечение заявки на участие в Аукционе в размере 2 938,70 рублей.

Пунктом 5 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "Обеспечение заявки на участие в аукционе - не требуется".

Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил графические изображения, согласно которым на лицевом счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки, а именно 2 938,70 рублей, в связи с чем заявка заявителя возвращена.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

При этом, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об установлении Заказчиком противоречивой информации о необходимости предоставления участниками закупки обеспечения заявок на участие в Аукционе в документации об Аукционе и извещении об осуществлении закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости передаче материалов от 22.08.2018 по делу N 18/44/105/1078 соответствующему должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Л" необоснованной.

2. Передать материалы от 22.08.2018 по делу N 18/44/105/1078 соответствующему должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.