Решение ФАС РФ от 24.08.2018 по делу N 18/44/105/1091

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 24.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2018 г. по делу N 18/44/105/1091

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Конкурсная комиссия), при проведении Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому сопровождению информационного портала Россотрудничества (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006018000048) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, которая ненадлежащим образом применила порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (далее - Критерий N 2).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 28.06.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.07.2018;

5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 23.07.2018;

6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, из которых 5 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;

7) победителем Конкурса признано ООО "П" с предложением о цене контракта 2 400 000 рублей.

Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок по Критерию N 2, а именно оценивались виды и объем прав на использование результатов интеллектуальной деятельности (РИД), создаваемых в результате выполнения работ (оказания услуг), которые участник должен представить в составе своего предложения об объекте закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

1) Цена контракта - значимость критерия 30%;

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - Критерий N 2) - значимость критерия 40%;

3) Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 30%.

В рамках Критерия N 2 по Показателям N 1 и N 2 оценка осуществляется в соответствии с порядком оценки Конкурсной документации: при оценке заявок учитываются "Методы" и "Инструментарии", указанные в Детализированном предложении в отношении объекта закупки и в Приложении N 1 и N 2 к Детализированному предложению в отношении объекта закупки и имеющие обоснование применимости, предложенных участником размещения заказа "Методов" и "Инструментариев" при оказании услуг.

В соответствии с пунктом 23.4 Конкурсной документации участник должен в составе предложения представить сведения о предлагаемых условиях исполнения Государственного контракта в виде заполненных Форм, приведенных в Разделе V "Формы документов, представляемых Участником закупки в составе Заявки на участие в Конкурсе" Конкурсной документации с учетом требований.

Согласно части 1 формы 3 Раздела V участник в таблице указывает наименование услуг строго в соответствии с частью 5 Раздела IV "Заказ на оказание услуг (описание объекта закупки)". В части 5 указанного раздела приведена таблица видов и объем прав на использование РИД, создаваемых в результате выполнения работ (оказания услуг) с комментарием "Не предусмотрено).

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что оценка по видам и объему прав на использование РИД, создаваемых в результате выполнения работ (оказания услуг), проводится только в том случае, если это предусмотрено Конкурсной документацией и участнику необходимо представить вышеуказанное требование в составе заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявки по Критерию N 2 оцениваются в соответствии с порядком оценки Конкурсной документации, а именно по наибольшему количеству представленных методов и инструментариев, а не в соответствии с детализированным предложением участника закупки в отношении объекта закупки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Г" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.