Решение ФАС РФ от 29.08.2018 по делу N 18/44/105/1113

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 29.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2018 г. по делу N 18/44/105/1113

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Сибирское окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения (номер извещения 0351100018118000204) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.08.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.08.2018;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 27.08.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "Р" с предложением о цене контракта 2 236 597,63 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику заявку Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

В соответствии с частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно части 5 документации об Аукционе установлены требования к обеспечению заявки на участие в Аукционе, согласно которому обеспечение заявки на участие в Аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии.

Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе направлена банковская гарантия в соответствии с документацией об Аукционе.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, о предоставлении банковской гарантии в составе заявки на участие в Аукционе.

Из письменных возражений Оператора электронной площадки следует, что поскольку Заявителем не представлено обеспечения в составе заявки на участие в Аукционе в соответствии с действующими положениями Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки заявка Заявителя отклонена и не направлена Заказчику.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 29.08.2018 по делу N 18/44/105/1113 Новосибирскому УФАС России для рассмотрения вопроса о правомерности установления Заказчиком возможности внесения обеспечения заявки на участие в Аукционе банковской гарантией.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" необоснованной.

2. Передать материалы от 29.08.2018 по делу N 18/44/105/1113 Новосибирскому УФАС России для рассмотрения вопроса о правомерности установления Заказчиком возможности внесения обеспечения заявки на участие в Аукционе банковской гарантией.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.