Решение ФАС РФ от 29.08.2017 по делу N 18/44/105/1112

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 29.08.2017 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2017 г. по делу N 18/44/105/1112

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "У" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП города Москвы "М" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку железобетонных плит для нужд филиала Служба пути ГУП "М" (номер извещения 0573200002418001199) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:

1. Оператором электронной площадки не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

2. Оператором электронной площадки не обеспечена возможность предоставления услуги "Тендерный заем".

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.08.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 992 816,18 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.08.2018;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 27.08.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "И" с предложением о цене контракта 2 800 000 рублей.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не зачислившего денежные средства в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Из жалобы Заявителя следует, что 22.08.2018 Заявителем направлена заявка на участие в Аукционе, также направлены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Согласно графическим изображениям, представленным в составе жалобы, Заявитель осуществил перевод денежных средств в размере 29 928,16 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе 22.08.2018 в 20:10 на счет Оператора электронной площадки.

Пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе установлен размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а именно - 29 928,16 рубль.

Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.08.2018 9:00.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на лицевом счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование.

В соответствии с пунктом 19.9.1 "Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 20.04.2018 (далее - Регламент) "Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счет участника размещения заказа не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от расчетной организации о перечислении участником размещения заказа соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00".

Представитель Оператора электронной площадки в составе письменных возражений представил графические изображения, а также пояснил, что денежные средства, направленные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, в соответствии с пунктом 19.9.1 указанного регламента поступили на следующий рабочий день, то есть после окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а именно 23.08.2018 в 10:07.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.

2. Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки с 22.08.2018 по 23.08.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность получить предоставление услуги "Тендерный заем".

Согласно части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил в составе письменных возражений графические изображения, а также пояснил, что в период подачи Заявителем заявки на предоставление услуги "Тендерный заем" программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

При этом, для подачи заявки на получение услуги по займу "Тендерный заем" необходимо осуществить вход в закрытую часть площадки, используя сертификат электронной цифровой подписи.

Вместе с тем, из представленных Заявителем графических изображений, сведений, Комиссии не предоставляется однозначным прийти к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена техническая возможность по использованию электронной цифровой подписи Заявителем при подаче заявки на предоставление услуги "Тендерный заем".

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "У" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.