Приказ МНС РФ от 24.08.2000 N БГ-3-20/307

"Об утверждении Положения и типовой структуры межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу"
Редакция от 24.08.2000 — Документ утратил силу, см. «Приказ МНС РФ от 08.09.2003 N АС-3-15/489»
Показать изменения

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ
от 24 августа 2000 г. N БГ-3-20/307

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И ТИПОВОЙ СТРУКТУРЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2000 N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" приказываю:

1. Утвердить Положение о межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу (приложение 1).

2. Утвердить типовую структуру межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу (приложение 2).

3. Департаменту государственной службы и кадров (Вишнякову А.И.), Правовому департаменту (Черемискину В.И.), Департаменту по работе с крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и принудительному взысканию недоимки (Захаровой Т.С.), Контрольно - ревизионному департаменту (Черновой О.Н.) и Управлению организации контрольной работы (Сашичеву В.В.) в месячный срок разработать и представить на утверждение типовые положения об отделах межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ

Приложение 1
к Приказу МНС России
от 24 августа 2000 г. N БГ-3-20/307

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

I. Общие положения

1.1. Межрегиональная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в федеральном округе (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрегионального уровня в соответствующем федеральном округе и входит в единую централизованную систему Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство).

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении Министерства.

1.2. Межрегиональная инспекция создана для осуществления взаимодействия Министерства с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

1.3. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства, настоящим Положением, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах предоставленных им полномочий.

1.4. Межрегиональная инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.5. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Министерства по разделу "Государственное управление и местное самоуправление", целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами. Межрегиональная инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую Министерством, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

1.6. Местонахождение и юридический адрес Межрегиональной инспекции:

II. Задачи Межрегиональной инспекции

2.1. Контроль за соблюдением на территории соответствующего федерального округа законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

2.2. Организация и осуществление комплексных проверок деятельности территориальных органов Министерства в соответствующем федеральном округе.

2.3. Организация и проведение камеральных и выездных налоговых проверок и перепроверок налогоплательщиков по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствующем федеральном округе.

2.4. Обеспечение и организация взаимодействия Министерства с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе по вопросам, отнесенным к его компетенции, и органами исполнительной и представительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа.

2.5. На Межрегиональную инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

III. Функции Межрегиональной инспекции

В соответствии с возложенными задачами Межрегиональная инспекция осуществляет следующие функции:

3.1. Организацию контроля за соблюдением территориальными органами Министерства в соответствующем федеральном округе законодательства о налогах и сборах и других нормативных правовых актов на территории субъектов Российской Федерации, входящих в соответствующий федеральный округ.

3.2. Организацию в соответствующем федеральном округе контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками, проведение камеральных и выездных налоговых проверок и перепроверок.

3.3. Во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства осуществляет:

3.3.1. Анализ эффективности деятельности территориальных органов Министерства, входящих в соответствующий федеральный округ.

3.3.2. Контроль за организацией работы управлений Министерства по субъектам Российской Федерации в соответствующем федеральном округе по выполнению заданий по мобилизации налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

3.3.3. Контроль за работой управлений Министерства по субъектам Российской Федерации в соответствующем федеральном округе по взысканию недоимки по налоговым платежам в соответствующие бюджеты.

3.4. Координацию работы управлений Министерства по субъектам Российской Федерации в соответствующем федеральном округе по взаимодействию с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также с органами власти субъектов Российской Федерации.

3.5. Осуществление контроля за соблюдением управлениями Министерства по субъектам Российской Федерации в соответствующем федеральном округе исполнительской и финансовой дисциплины.

3.6. Организацию взаимодействия с полномочным Представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

3.7. Участие во взаимодействии с правоохранительными и другими контролирующими органами в мероприятиях по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

3.8. Организацию и осуществление мероприятий по подбору и расстановке кадров работников Межрегиональной инспекции и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

3.9. Осуществление мер по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Межрегиональной инспекции.

3.10. Ведение в установленном порядке делопроизводства, учета поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности, обеспечение сохранности государственной и налоговой тайны.

3.11. Осуществление иных функций, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными актами о налогах и сборах, в связи с выполнением возложенных на Межрегиональную инспекцию задач.

IV. Права и обязанности Межрегиональной инспекции и ее должностных лиц

4.1. Межрегиональная инспекция как налоговый орган и ее должностные лица как государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.2. Руководство деятельностью Межрегиональной инспекции осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции.

4.3. Руководитель Межрегиональной инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам по представлению заместителя Министра, курирующего соответствующий федеральный округ, по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

4.4. Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Межрегиональной инспекции.

Заместитель руководителя Межрегиональной инспекции назначается на должность приказом Министра по представлению руководителя Межрегиональной инспекции, согласованному с заместителем Министра и полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

4.5. Руководитель Межрегиональной инспекции:

4.5.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции.

4.5.2. Без доверенности действует от имени Межрегиональной инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Межрегиональной инспекции.

4.5.3. Представляет на утверждение в Министерство структуру Межрегиональной инспекции и смету на ее содержание, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.

4.5.4. Утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание по согласованию с Министерством, положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции сотрудников Межрегиональной инспекции.

4.5.5. Издает приказы и дает распоряжения и указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции.

4.5.6. Назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов Межрегиональной инспекции.

4.5.7. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Министерство отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.

4.5.8. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение действующего законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

V. Контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции

5.1. Межрегиональная инспекция по всем вопросам своей деятельности подконтрольна Министерству.

5.2. Результаты работы Межрегиональной инспекции рассматриваются на заседаниях коллегии Министерства.

VI. Иные вопросы

6.1. На должности работников Межрегиональной инспекции назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, установленным для лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы.

6.2. Работникам Межрегиональной инспекции, замещающим государственные должности федеральной государственной службы, гарантируется правовая и социальная защита в порядке, установленном соответствующими федеральными законами.

6.3. Реорганизация и ликвидация Межрегиональной инспекции производится в соответствии с актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в порядке, установленном законодательством.

Приложение 2
к Приказу МНС России
от 24 августа 2000 г. N БГ-3-20/307

СХЕМА
ТИПОВОЙ СТРУКТУРЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

      Руководство инспекции    
                   
Блок общего обеспечения   Блок организации контрольной работы   Блок внутриведомственной контрольно - ревизионной работы    
                   
                   
  Отдел общего обеспечения   Отдел организации общей работы   Контрольно-ревизионный отдел
     

Примечание. 1. В инспекции предусмотрена должность одного заместителя руководителя и коллегия в количестве 5 человек.

Функции отделов межрегиональных инспекций МНС России по федеральному округу

Отдел общего обеспечения

- Юридическое обеспечение деятельности инспекции.

- Финансовое и хозяйственное обеспечение.

- Планирование, координация и контроль исполнения работ, общее делопроизводство, печать и кадровое обеспечение, вопросы безопасности деятельности инспекции.

- Обеспечение координации работы налоговых органов и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации, средствами массовой информации (СМИ) и организация представительских мероприятий.

- Секретариат руководителя.

Отдел организации контрольной работы

- Анализ налоговой статистики и прогнозирование налоговых поступлений.

- Контроль исполнения бюджетных назначений.

- Планирование, организация и проведение проверок и перепроверок крупнейших налогоплательщиков.

- Анализ эффективности проведения выездных проверок.

- Методическое обеспечение и консультирование территориальных органов МНС России в соответствующем федеральном округе по предмету деятельности отдела.

Контрольно - ревизионный отдел

- Анализ работы налоговых органов в соответствующем федеральном округе.

- Планирование, организация и проведение проверок работы налоговых органов.

- Анализ результатов контрольно - ревизионной работы.

- Анализ соблюдения налогового законодательства.