Решение ФАС РФ от 15.08.2018 по делу N 18/44/105/1024

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 15.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2018 г. по делу N 18/44/105/1024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству второго здания технологической зоны Федерального центра обработки данных (ФЦОД), г. Дубна, Московская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100061218000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.06.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 930 043 880 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 06.08.2018;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения в ЕИС, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 N 0373100061218000018-1 участнику с порядковым номером "4" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с технической частью документации об Аукционе (Раздел IV "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ") заказчиком установлены требования к товарам (материалам, оборудованию), используемым при выполнении работ.

В составе первой части заявки участника закупки в п. 486, 487 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям. В соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 Документации об аукционе предоставляемые Участником закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами "должен", "должен быть" и другими формами этих слов)".

Пунктом 8 информационной карты документации об Аукционе установлены следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: При заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".

При этом, согласно положениям раздела IV "Техническое задание документации об Аукционе", сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ содержатся в Приложении к техническому заданию (отдельный файл).

Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, в том числе, следующее: "Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами "должен", "должен быть" и другими формами этих слов)".

Изучив заявку N 4 (Заявителя), представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что указанная заявка по позициям "486", "487" содержит, в том числе, следующую информацию "Должен поддерживать протокол динамической маршрутизации, обеспечивающий балансировку нагрузки по маршрутам с разной стоимостью, вычисление стоимости маршрутов с учетом пропускной способности канала связи, задержки, загрузки и надежности канала связи с возможностью установки весовых коэффициентов для каждого из параметров; Должен поддерживать 3 900 VLAN; Должен поддерживать 4 активных сеансов SPAN; Должен поддерживать объединение нескольких физических портов в одну логическую группу. Максимальное количество портов в логической группе - 32. Максимальное количество групп - 512; Коммутатор должен обеспечивать коммутацию пакетов на 2 и 3 уровне с использованием наложенных сетей на основе инкапсуляции VXLAN с уровнем управления на основе MP-BGP EVPN".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участнику с порядковым номером "4" (Заявителю) в допуске к участию в Аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 10.08.2018 по делу N 18/44/105/998 (далее - Решение) в действиях Заказчика, выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Заказчиком в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, а также результатов испытаний таких товаров. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание по указанному нарушению не выдавалось.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 10.08.2018 по делу N 18/44/105/998 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.