Решение ФАС РФ от 14.08.2018 по делу N 18/44/99/408

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 14.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2018 г. по делу N 18/44/99/408

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" рассмотрев обращение ООО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" (далее - Аукционная комиссия) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ по отделке помещений многофункционального центра предоставления государственных услуг (номер извещения 0373200004218000234) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено предписание, выданное комиссией Московского УФАС России на основании решения по делу от 02.08.2018 N 2-57-9683/77-18 (далее - Предписание).

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.05.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 902 490 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.06.2018;

5) дата проведения Аукциона - 18.06.2018;

Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание, а именно не назначены новые даты рассмотрения частей.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии установлено, 02.08.2018 комиссией Московского УФАС России принято решение по делу N 2-57-9683/77-18 (далее - Предписание) о признании жалобы обоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы на действия Аукционной комиссии принято решение о наличии в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеуказанного решения Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии, в том числе, предписано отменить протокол рассмотрения первых частей, протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, Оператору электронной площадки в соответствии с предписанием необходимо отменить протокол проведения Аукциона, уведомить участников закупки о новых датах, а также обеспечить Заказчику, Аукционной комиссии выполнение действий, указанных в Предписании со сроком исполнения до 07.09.2018.

При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графические изображения и пояснил, что действия, указанные в Предписании, исполнены Оператором электронной площадки в полном объеме надлежащим образом.

На основании изложенного и учитывая, что Оператором электронной площадки совершены действия в соответствии с Предписанием и Законом о контрактной системе, а также, что на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов, таким образом Комиссия считает довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "А" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.