Приказ Минобразования РФ от 03.05.2000 N 1276

"О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей"
Редакция от 03.05.2000 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 мая 2000 г. N 1276

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 (с последующими изменениями и дополнениями) и во исполнение Приказа Минобразования России от 23.03.99 N 712 "Об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории.

2. Считать имеющими государственную аккредитацию все действующие государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей до ее прохождения в установленном порядке.

3. Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А. Березиной) совместно с Управлением лицензирования, аккредитации и аттестации (В.Н. Гуничевым):

3.1. Провести в течение 2000 года семинары - совещания с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей, специалистами органов управления образованием по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.

3.2. Систематически анализировать ход проведения государственной аккредитации в субъектах Российской Федерации в целях осуществления координации и контроля за государственной аккредитацией образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Во II квартале 2001 г. представить руководству министерства информацию о ходе проведения государственной аккредитации.

3.3. Организовать ведение реестра образовательных учреждений дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации, и его систематическую публикацию в информационно - методическом журнале "Внешкольник".

3.4. Подготовить и направить в органы управления образованием субъектов Российской Федерации до 1 сентября 2000 г. методические рекомендации по государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.

4. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

4.1. Организовать семинары для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.

4.2. Направлять ежегодно до 10 июля в Минобразование России информацию об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра В.Д. Шадрикова и Е.Е. Чепурных.

Министр
В.М.ФИЛИППОВ

Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 3 мая 2000 г. N 1276

ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, И КРИТЕРИИ ИХ ОТНЕСЕНИЯ К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ТИПУ, ВИДУ И КАТЕГОРИИ

Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от их ведомственной подчиненности и организационно - правовых форм.

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:

основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);

образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;

учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально - культурные традиции;

организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;

создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;

проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.

Критерии отнесения образовательных учреждений дополнительного образования детей к соответствующему типу, виду и категории

В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Критерием отнесения образовательного учреждения к типу "образовательное учреждение дополнительного образования детей" является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.

Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.

Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:

научно - техническую;

спортивно - техническую;

физкультурно - спортивную;

художественно - эстетическую;

туристско - краеведческую;

эколого - биологическую;

военно - патриотическую;

социально - педагогическую;

культурологическую;

естественнонаучную.

Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образовательной(ых) программы (программ), приведенной в таблице:

Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей Дополнительная образовательная программа одной направленности Дополнительные образовательные программы разной направленности
Дворец -------------------- всех направленностей
Дом -------------------- не менее пяти направленностей
Центр -------------------- не менее четырех направленностей
Школа спортивно - технической, физкультурно - спортивной; художественно - эстетической; военно - патриотической направленности ------------------
Клуб программы любой направленности ------------------
Станция научно - технической, туристско - краеведческой, эколого - биологической направленности ------------------
Детская студия художественно - эстетической направленности ------------------
Детский парк -------------------- не менее трех направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся
Музей программы любой направленности (при наличии помещений для выставочных экспозиций) ------------------
Детский оздоровительно - образовательный лагерь -------------------- не менее двух направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся

При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.

N п/п Показатели Критерии
категории
3 2 1 высшая
1. Полнота реализации дополнительных образовательных программ 80% 85% 90% 95%
2. Сроки реализации дополнительных образовательных программ: не менее не менее не менее не менее
  до 1 года 45 - 50% 40 - 50% 30 - 40% 20 - 30%
  от 1 до 3 лет 35 - 45% 30 - 40% 25 - 35% 30 - 40%
  от 3 и более 5% 10% 25% 30%
3. Уровни реализации дополнительных образовательных программ:        
  дошкольного образования; да да да да
  начального общего образования; да да да да
  основного общего образования; не менее 10% не менее 20% не менее 25% не менее 30%
  среднего (полного) общего образования не менее 5% не менее 10% не менее 15% не менее 20%
4. Методическое обеспечение образовательного процесса Информационно - методическая помощь педагогам Информационно - методическая помощь педагогам Консультативно - методическая помощь педагогам Научно - методическая помощь педагогам
5. Уровень квалификации педагогов:        
  высшей категории 5% 5 - 10% 10 - 15% 10 - 20%
  1 категории 10 - 15% 10 - 20% 15 - 25% 20 - 30%
  2 категории 50 - 60% 45 - 55% 40 - 50% 30 - 40%
6. Информационно - техническое оснащение образовательного процесса Устанавливаются государственным органом управления образованием на основании среднестатистических данных в регионе