МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 мая 2000 г. N 1276
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 (с последующими изменениями и дополнениями) и во исполнение Приказа Минобразования России от 23.03.99 N 712 "Об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории.
2. Считать имеющими государственную аккредитацию все действующие государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей до ее прохождения в установленном порядке.
3. Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (В.А. Березиной) совместно с Управлением лицензирования, аккредитации и аттестации (В.Н. Гуничевым):
3.1. Провести в течение 2000 года семинары - совещания с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования детей, специалистами органов управления образованием по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
3.2. Систематически анализировать ход проведения государственной аккредитации в субъектах Российской Федерации в целях осуществления координации и контроля за государственной аккредитацией образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Во II квартале 2001 г. представить руководству министерства информацию о ходе проведения государственной аккредитации.
3.3. Организовать ведение реестра образовательных учреждений дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации, и его систематическую публикацию в информационно - методическом журнале "Внешкольник".
3.4. Подготовить и направить в органы управления образованием субъектов Российской Федерации до 1 сентября 2000 г. методические рекомендации по государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
4. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации:
4.1. Организовать семинары для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
4.2. Направлять ежегодно до 10 июля в Минобразование России информацию об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, получивших свидетельство о государственной аккредитации.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра В.Д. Шадрикова и Е.Е. Чепурных.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 3 мая 2000 г. N 1276
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, И КРИТЕРИИ ИХ ОТНЕСЕНИЯ К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ТИПУ, ВИДУ И КАТЕГОРИИ
Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от их ведомственной подчиненности и организационно - правовых форм.
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);
образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;
учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально - культурные традиции;
организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;
создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;
проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.
Критерии отнесения образовательных учреждений дополнительного образования детей к соответствующему типу, виду и категории
В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Критерием отнесения образовательного учреждения к типу "образовательное учреждение дополнительного образования детей" является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.
Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.
Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
спортивно - техническую;
физкультурно - спортивную;
художественно - эстетическую;
туристско - краеведческую;
эколого - биологическую;
военно - патриотическую;
социально - педагогическую;
культурологическую;
естественнонаучную.
Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образовательной(ых) программы (программ), приведенной в таблице:
При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.