ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2018 г. по делу N 18/44/105/1224
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р"
(далее - Оператор электронной площадки) при проведении Областным ГБУЗ "БА" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания ОГБУЗ "БА". Замена оконных блоков (номер извещения 0134200000118002731) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 14.09.2018 в период с 05:29 по 05:30 (по московскому времени), не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 876 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 заявок участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.09.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ООО "ББ" с предложением о цене контракта - 705 180 рублей.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки 14.09.2018 в период с 05:29 по 05:30 (по московскому времени), не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно пункту 7.8.4 Регламента Оператора электронной площадки организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд пользователь без ЭЦП из своей закрытой части не имеет возможности осуществлять юридически значимые действия, в том числе, подавать ценовые предложения в ходе проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 14.09.2018 в период проведения Аукциона с 05:29 по 05:30 (по московскому времени) программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, при этом Заявитель успешно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, согласно пояснениям Оператора электронной площадки в период проведения Аукциона Заявитель осуществлял вход в закрытую часть на сайте Оператора электронной площадки как с использованием логин/пароль, так и с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), а именно 14.09.2018 в 04:06 (по московскому времени) Заявителем осуществлен вход в закрытую часть на сайте Оператора электронной площадки с использованием ЭЦП, после чего в 05:19 (по московскому времени) Заявителем подано последнее ценовое предложение.
Вместе с тем, в 05:28 (по московскому времени) Заявителем самостоятельно осуществлен вход в закрытую часть на сайте Оператора электронной площадки с использованием функционала "логин/пароль", при этом повторный вход в закрытую часть на сайте Оператора электронной площадки Заявителем с использованием ЭЦП осуществлен в 05:30 (по московскому времени), в связи с чем в период с 05:29 до 05:30 (по московскому времени) у Заявителя отсутствовала возможность совершить юридические значимые действия, а именно подать очередное ценовое предложение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия.
Признать жалобу ООО "С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.