Решение ФАС РФ от 08.08.2018 по делу N 18/44/105/985

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 08.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2018 г. по делу N 18/44/105/985

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "УС" (далее - Заявитель) на действия ОГКУ "УК" (далее - Заказчик), "М" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта с искусственным льдом в г. Иркутске" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0134200000118002292) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе неисполнимые требования к выполнению работ.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.07.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 325 087 630 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.08.2018.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые требования к выполнению работ.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что согласно положениям документации об Аукционе, проектную документацию необходимо выполнить с использованием проекта аналога - стадиона "Енисей" в городе Красноярск, прошедшего государственную экспертизу N 24-1-1-3-0095-17 и N 24-1-1-3-0108-16, вместе с тем, данный проект разработан для района с сейсмичностью 6 баллов, при этом сейсмичность в городе Иркутске - 8.9 баллов, в связи с чем, указанный проект не может применяться в данном случае.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что пунктом 10 задания на проектирование документации об Аукционе установлено "Проектную документацию выполнить с использованием проекта аналога - стадиона "Енисей" в городе Красноярск, прошедшего государственную экспертизу N 24-1-1-3-0095-17 и N 24-1-1-3-0108-16".

Также, представитель Заказчика пояснил, что пунктом "и" раздела 1 Обоснования инвестиций (Пояснительная записка) документации об Аукционе предусмотрено разъяснение в части использования принципиальных проектных решений объекта аналога, а также то, что в связи с различными требованиями к проектированию документацией об Аукционе предусмотрено частичное использование проектной документации объекта аналога - стадиона "Енисей" в г. Красноярске, в связи с чем, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе вышеуказанные требования, не противоречат Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта - 6 325 087 630 рублей.

Пунктом 8 информационной карты документации об Аукционе также установлена начальная (максимальная) цена - 6 325 087 630 рублей.

При этом, пунктом 8 информационной карты документации об аукционе установлена, в том числе, следующее: "2018 г. - 185 354 000 рублей; 2019 г. - 385 537 700 рублей; 2020 г. - 395 581 100 рублей; 2021 г. - 5 358 344 830 рублей", что в сумме составляет 6 324 817 630 рублей.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при составлении документации об Аукционе допущена техническая ошибка в отношении суммы, подлежащей оплате в 2020 году, а именно, она должна составлять 395 851 100 в соответствии с планом-графиком.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе в разбивке по годам финансирования допущена техническая ошибка. Однако начальная (максимальная) цена контракта установлена соответствующей начальной (максимальной) цене, предусмотренной планом-графиком.

3. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 23.07.2018 N 18/44/105/918 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении проекте государственного контракта в документации об Аукционе положения о предоставлении Заказчику копии лицензионного договора, заключенного с правообладателем. На основании Решения, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание при заключении государственного контракта исключить вышеуказанное положение.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "УС" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению, указанному в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения, выдано на основании решения от 23.07.2018 N 18/44/105/918, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению, указанному в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 23.07.2018 N 18/44/105/918 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.