Решение ФАС РФ от 14.08.2018 по делу N 2-57-10083/77-18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 14.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2018 г. по делу N 2-57-10083/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего - начальника отдела административных производств Ч.,

Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Г.,

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.А.,

при участии представителя ГБУ "Г": М.,

а также в отсутствие представителей ООО "Б", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/38406/18 от 10.08.2018),

рассмотрев жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Г" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на поставку ручного инструмента (СМП и СОНО) (Закупка N 0373200557918000278) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N ТФ/38406/18 от 10.08.2018) документы и сведения.

1. На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе жалобы указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товару по п. 8 "Топорище", поскольку, по мнению Заявителя, участнику закупки не представляется возможным предложить существующий товар.

Также в составе жалобы указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товару по п. 10 "Молотки 1,5 кг", поскольку вес 1,5 кг характерен для кувалд.

Согласно доводу жалобы, Заказчиком также установлены неправомерные требования к товару по п. 5 "Скарпель с победитовой напайкой", поскольку Заказчиком установлены требования к скарпелю с граненым стержнем, при этом все производимые скарпели из стали ВК-8 имеют круглый стержень.

В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п. 17.1 Информационной карты предусмотрено следующее: "случае отсутствия в составе документации формы "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" (далее - Форма-2), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо незаполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар". Вместе с тем, в составе аукционной документации отсутствует Форма-2, ввиду чего предоставление конкретных значений в составе заявки по товарам не требуется.

Также представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе подано 12 заявок, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.

Таким образом, данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

2. Согласно доводу жалобы 06.08.2018, Заявителем в адрес Заказчика направлены запросы о даче разъяснений положений аукционной документации, при этом, Заказчиком не размещены в Единой информационной системе (далее - ЕИС) разъяснения положений аукционной документации по запросу.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок на участие в аукционе 09.08.2018, при этом Заказчиком не опубликованы разъяснения положения аукционной документации от 06.08.2018, что не противоречит ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "Б" на действия ГБУ "Г" необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/38406/18 от 10.08.2018.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии
Ч.

Члены Комиссии
С.А.
Г.