ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2018 г. N 18/44/105/1067
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу УФПС Рязанской области - Филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0159100003118000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 688 900 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся;
7) победителем Аукциона признано ООО "Городская курьерская служба" с предложением о цене контракта - 175 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Пунктом 9 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Начальная (максимальная) цена контракта - 688 900 (шестьсот восемьдесят восемь тысяч девятьсот рублей), российский рубль".
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе оплата оказания услуги для каждого вида отправки осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой услуги, оказанной в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При заключении контракта цена единицы каждого вида отправки, будет определена путем снижения каждой из указанных в сопроводительной документации в Разделе 11 "Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта" единицы услуги пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единиц услуг.
Расчет цен единиц услуг приведен в сопроводительной документации в пунктом 9 информационной карты "Начальная (максимальная) цена контракта", где: начальная (максимальная) цена единиц услуг равна 275 рублей. Оплата будет осуществляться по ценам, указанным в перечне услуг Приложения N 1 к государственному контракту".
Оператор электронный площадки в составе письменных возражений представил документы и сведения, согласно которым общая (максимальная) цена услуг и(или) работ - 275 рублей.
Кроме того, Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил информацию, согласно которой программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "УФПС Рязанской области - Филиал ФГУП "Почта России" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.