Решение ФАС РФ от 09.08.2018 по делу N 18/44/105/992

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2018 г. по делу N 18/44/105/992

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому сопровождению информационного портала Россотрудничества (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006018000048) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:

1. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен критерий оценки заявок на участие в Конкурсе "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (далее - Критерий N 2) в связи с отсутствием результатов интеллектуальной деятельности (далее - РИД), создаваемых в результате выполнения работ (оказания услуг), подлежащих оценке в рамках указанного Критерия.

2. Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок по Критерию N 2, в связи с отсутствием РИД, создаваемых в результате выполнения работ (оказания услуг), подлежащих оценке в рамках указанного Критерия.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 28.06.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.07.2018;

5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 23.07.2018;

6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, из которых 5 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;

7) победителем Конкурса признано ООО "П" с предложением о цене контракта 2 400 000 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен Критерий N 2 в связи с отсутствием РИД, создаваемых в результате выполнения работ (оказания услуг), подлежащих оценке в рамках указанного Критерия.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок - 18.07.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения Конкурсной документации подана в УФАС по г. Москве 03.08.2018 (вх. от 03.08.2018 N 39001/18) и передана в ФАС России 07.08.2018 (вх. 07.08.2018 N 128480-ЭП/18), то есть по истечению срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.

2. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок по Критерию N 2, а именно оценивались виды и объем прав на использование результатов интеллектуальной деятельности (РИД), создаваемых в результате выполнения работ (оказания услуг).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

1) Цена контракта - значимость критерия 30%;

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - Критерий N 2) - значимость критерия 40%;

3) Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость 30%.

В рамках Критерия N 2 по Показателям N 1 и N 2 осуществляется в соответствии с порядком оценки Конкурсной документации: при оценке заявок учитываются "Методы" и "Инструментарии", указанные в Детализированном предложении в отношении объекта закупки и в Приложении N 1 и N 2 к Детализированному предложению в отношении объекта закупки и имеющие обоснование применимости, предложенных участником размещения заказа "Методов" и "Инструментариев" при оказании услуг.

В соответствии с пунктом 23.4 Конкурсной документации участник должен представить сведения о предлагаемых условиях исполнения Государственного контракта в виде заполненных Форм, приведенных в Разделе V "Формы документов, представляемых Участником закупки в составе Заявки на участие в Конкурсе" Конкурсной документации с учетом требований.

Согласно части 1 формы 3 Раздела V участник в таблице указывает наименование услуг строго в соответствии с частью 5 Раздела IV "Заказ на оказание услуг (описание объекта закупки)". В части 5 указанного раздела приведена таблица видов и объем прав на использование РИД, создаваемых в результате выполнения работ (оказания услуг) с комментарием "Не предусмотрено).

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что оценка по видам и объему прав на использование РИД, создаваемых в результате выполнения работ (оказания услуг) оцениваются только в том случае, если это предусмотрено Конкурсной документацией и необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Решением комиссии ФАС России от 07.08.2018 по делу N 18/44/105/983 в действиях Конкурсной комиссии выявлены следующие нарушения:

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 18.07.2018 N ПВК1 не содержит информацию, предусмотренную частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе;

- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.07.2018 N ПРО1 не содержит порядка оценки заявок на участие в Конкурсе и не содержит значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.

На основания решения от 07.08.2018 по делу N 18/44/105/983, с учетом выявленных нарушений, Заказчику, Конкурсной комиссии выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений при заключении контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.

2. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя в отношении положений Конкурсной документации.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 52, пунктов 5, 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 07.08.2018 по делу N 18/44/105/983, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по настоящему делу не выдавать.

5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 07.08.2018 по делу N 18/44/105/983, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.