ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2018 г. N 18/44/105/978
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ф" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Федеральной службы судебных приставов по пензенской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по адресной доставке почтовой корреспонденции (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0155100005818000077) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, в связи с чем, предложение Заявителя о цене контракта отклонено.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 07.08.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 19.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся, поскольку ни один из участников Аукциона не подал предложение о цене контракта;
7) участник, с которым планируется заключение государственного контракта - ООО "М".
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении Аукциона неправомерно применялось положение части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, в связи с чем, предложение Заявителя о цене контракта отклонено.
В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Пунктом 14 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 (Один миллион), российский рубль.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе оплата оказания услуги для каждого вида отправки осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой услуги, оказанной в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При заключении контракта цена единицы каждого вида отправки, будет определена путем снижения каждой из указанных в сопроводительной документации в Разделе 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта" единицы услуги пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единиц услуг.
Расчет цен единиц услуг приведен в сопроводительной документации в Разделе 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта", где: начальная (максимальная) цена единиц услуг равна 30,39 рублей. Оплата будет осуществляться по ценам, указанным в перечне услуг Приложения N 1 к государственному контракту".
Оператор электронный площадки в письменных возражениях представил документы и сведения, согласно которым общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и(или) работ - 30,39 рублей.
Кроме того, Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил информацию, согласно которой программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Ф" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.