ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2018 г. по делу N 18/44/105/1164
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта и ФГУП "Р" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик), ФГУП "Р" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и реконструкции объекта "Строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов обеспечения безопасности мореплавания в морских портах полуострова Крым". Реконструкция систем обеспечения безопасности мореплавания порта Феодосия (номер извещения 0573100002018000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки "1" к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 181 423 030 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.08.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене 167 816 302,75 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Единой комиссией неправомерно принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки "1" к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 N 0573100002018000005-1 (далее - Протокол), участник Аукциона с порядковым номером заявки "1" допущен к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что участником закупки с порядковым номером заявки "1" в составе заявки указаны недостоверные сведения, в том числе, по товару "Кабель" пунктов 11, 13 технического задания документации об Аукционе показатель "Номинальные сечения токопроводящих жил, по товару "Щебень" пункта 124 технического задания документации об Аукционе показатель "Фракции".
Представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили на заседании Комиссии, что Единая комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе, поскольку оценивала заявки, поданные на участие в Аукционе, в соответствии с положениями технического задания документации об Аукционе и с учетом решения и предписания от 23.08.2018 по делу N 18/44/105/1088, согласно котором предписывалось не учитывать ненадлежащие требования к описанию характеристик товаров, а именно требования конкретных показателей результатов испытаний товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров в составе заявки на участие в Аукционе, используемых при выполнении работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что Единой комиссией неправомерно принято решение о допуске к участию в Аукционе заявки участника закупки с порядковым номером "1" к участию в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
2. Решением комиссии ФАС России от 23.08.2018 по делу N 18/44/105/1088 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:
- пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
- части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в отношении срока возврата обеспечения исполнения контракта;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем описании характеристик товаров, используемых при выполнении работ в рамках исполнения контракта;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения контракта, конкретных показателей характеристик, которые в соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе необходимо представить в составе первых частей заявок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 5 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 11 части 1 статьи 31, части 27 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 23.08.2018 по делу N 18/44/105/1088, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 23.08.2018 по делу N 18/44/105/1088 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.