Решение ФАС РФ от 13.08.2018 по делу N 18/44/105/1006

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 13.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2018 г. по делу N 18/44/105/1006

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "М" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "Н" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ города Москвы "Н" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем вентиляции и центрального кондиционирования НИИ НДХиТ в 2018 году (номер извещения 0373200244018000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 09.08.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.03.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 966 935,15 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.08.2018;

5) дата проведения Аукциона - 13.08.2018;

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки с 08.08.2018 по 09.08.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 02.07.2018 процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) приостановлена в части заключения контракта на основании жалобы, поданной в Московское УФАС России от 04.07.2018 по делу N 32719-ЭП/18. Вместе с тем, 17.07.2018 процедура определения поставщика возобновлена на этап "Пересмотр протокола рассмотрения заявок" на основании Предписания Московского УФАС России по делу N 2-57-8243/77-18 от 04.07.2018 (далее - Предписание), при этом Заказчиком установлена дата и время рассмотрения первых частей заявок 24.07.2018 в 10:00.

На заседании Комиссии Представитель Оператора электронной площадки представил графические изображения, согласно которым Оператор электронной площадки в соответствии с установленной датой и временем рассмотрения первых частей заявок повторно направил Заказчику первые части заявок на участие в Аукционе, а именно 24.07.2018 в 10:00.

При этом, 24.07.2018 в 11:19 на ЕИС Заказчиком размещены изменения извещения о проведении Аукциона на основании Предписания Московского УФАС России о приведении аукционной документации в соответствие с Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО Строительная компания "М" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.