Решение ФАС РФ от 13.08.2018 по делу N 18/44/105/1011

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 13.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2018 г. по делу N 18/44/105/1011

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "О" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке экспертно-аналитического заключения о ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности в 2015-2017 годах и перспективах развития государственного регулирования в данной сфере, Шифр "Ситуация НОПП" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009518000188) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии неправомерно присвоившей высокое количество баллов заявке АНО "ИКЦ "Бизнес-Тезаурус" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики услуги".

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.07.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 31.07.2018;

5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

6) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;

7) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 02.08.2018;

8) победителем Конкурса признано АНО "ИКЦ "Бизнес-Тезаурус" (далее - Победитель) с предложением о цене государственного контракта 4 500 000 рублей;

9) предложение о цене государственного контракта Заявителя - 2 100 000 руб.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в ненадлежащем применении порядка оценки заявок при рассмотрении заявки АНО "ИКЦ "Бизнес-Тезаурус" (далее - Победитель) по следующим показателям:

- по показателю "Оценка предложений участника закупки по методологии оказания услуг" (далее - Показатель N 1) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики услуги" (далее - Критерий) заявке Победителя присвоено максимальное количество баллов при отсутствии в составе заявки Победителя описания методологии оказания услуг;

- по показателю "Оценка дополнительных предложений участника закупки по увеличению состава оказываемых услуг" (далее - Показатель N 2) Критерия заявке Победителя присвоено максимальное количество баллов при условии некорректного отражения дополнительных предложений в подпунктах N 1-5, 69-149, 159-168, 176-253 части 3 "Содержание услуг" раздела "Условия исполнения государственного контракта" заявки Победителя.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

Приложением N 1 к Информационной карте конкурса Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:

1) Цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6, максимальное количество баллов 100;

2) Качественные, функциональные и экологические характеристики услуги - значимость критерия 20%, коэффициент значимости 0,2, максимальное количество баллов 100;

3) Квалификация участников - значимость критерия 20%, коэффициент значимости 0,2, максимальное количество баллов 100.

Для оценки заявок на участие в Конкурсе по Критерию установлен показатель - "Качество услуг" (значимость 100%).

"Порядок оценки показателя:

Оценка заявок на участие в конкурсе по показателю "Качество услуг" производится путем изучения данных, представленных в форме 4.5 "Предложения о качественных, функциональных и технических характеристиках работы, учитывающие требования заказчика, изложенные в Разделе III Конкурсной документации" (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).

Для оценки заявок по показателю "Качество услуг" каждой заявке на участие в конкурсе выставляется значение до 100 баллов.

Количество баллов по показателю "Качество услуг" рассчитывается по формуле:

КЦБi = (М1 + K1) + (М2 + K2) +....+ (Мi + Ki)/n

где:

КЦБi - количество баллов, присуждаемое по показателю заявке i-ого участника закупки;

n - количество членов комиссии;

Мi - количество баллов, присуждаемое i-ой заявки на участие в конкурсе n-ым членом Конкурсной комиссии по показателю "П"

Ki - количество баллов, присуждаемое i-ой заявки на участие в конкурсе n-ым членом Конкурсной комиссии по показателю "Д".

Рейтинг i-ой заявки по данному критерию равен количеству баллов, полученных участником конкурса по показателю "Качество услуг", с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

РЗ2i= КЦБi х T2

где:

РЗ2i - рейтинг i-ой заявки по данному критерию

КЦБi - количество баллов по показателю "Качество услуг"

T2 - коэффициент значимости критерия - 0,2 2.1.

Оценка предложений участника закупки по методологии оказания услуг (по данным форм 4.2 и 4.5) - Мi.

При оценке заявок по критерию будут приниматься во внимание: предложения по методологии оказания услуг, изложенные в подпунктах п. 3 Раздела III. Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам оказания услуг, представленные в "Предложении участника закупки по выполнению условий контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе" и "Предложении о качественных, функциональных и технических характеристиках услуг, учитывающие требования Заказчика, изложенные в Конкурсной документации".

Порядок оценки предложений участников закупки по методологии оказания услуг:

Методология оказания услуг - это неотъемлемая часть оказания услуг, представляющая собой описание последовательности действий, необходимых для выполнения услуг изложенных в подпунктах пункта 3 Раздела III Конкурсной документации.

Предложение по методологии должно иметь конкретную цель, определено во времени и итогам реализации иметь конечный результат, по которому должно быть представлено описание предложений по внедрению и использованию.

В целях оценки на каждый подпункт услуг в п. 3 Раздела III Конкурсной документации устанавливается определенное количество баллов в соответствии с зависимостью:

По подпунктам пункта 3 Раздела III Конкурсной документации:

1. Разработка инструментария экспертной оценки нелегальной предпринимательской активности, потребительских предпочтений, развитости институтов гражданского общества, эффективности реализуемой государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (максимум 10 баллов);

2. Проведение опросов предпринимателей, граждан, госслужащих (максимум 20 баллов);

3. Обработка результатов опроса предпринимателей, граждан, госслужащих и формирование аналитических материалов (максимум 20 баллов);

4. Экспертно-аналитическая оценка ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (максимум 20 баллов);

5. Экспертно-аналитическое заключение о перспективах развития государственного регулирования в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (максимум 30 баллов).

Количество баллов по Мi рассчитывается по формуле:

Мi=КЗ х Q

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,2;

Q - количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю.

2.2. Оценка дополнительных предложений участника закупки по увеличению состава оказываемых услуг (по данным форм 4.2 и 4.5) - Ki.

Порядок оценки показателя:

Конкурсной комиссией оценивается количество дополнительных предложений участника закупки по увеличению состава оказываемых услуг для достижения наилучшего результата оказанных услуг.

Дополнительные предложения - это предложения по повышению качественного уровня оказания услуг, в том числе по превышению требований к качественным, функциональным и техническим характеристикам (Раздел III Конкурсной документации) и вводу новых подпунктов пункта 3 технического задания.

При оценке заявок по критерию будут приниматься во внимание: данные по дополнительным предложениям участника закупки по увеличению состава оказываемых услуг, которые повышают качество оказываемых услуг, определенных в пункте 3 Раздела III. Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам оказания услуг, представленные в "Предложении участника конкурса по выполнению условий контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе" и "Предложении о качественных, функциональных и технических характеристиках услуг, учитывающие требования Заказчика, изложенные в Конкурсной документации".

Дополнительные предложения должны соответствовать целям и задачам объекта закупки и должны быть направлены на увеличение объема и количества оказываемых услуг, определенных в пункте 3 Раздела III конкурсной документации.

Количество дополнительных предложений участника закупки по увеличению состава оказываемых услуг, определенных в пункте 3 Раздела III конкурсной документации с обоснованием их реализуемости и присваиваемое количество баллов оценивается по показателю Ki.

Количество баллов по Ki определяется по формуле:

Ki =КЗ х 100 х (Zi/Zmax)

где:

КЗ - коэффициент значимости 0,8

Zi - принятое Заказчиком предложение участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого оценивается;

Zmax - максимальное предложение из предложений по Ki, сделанных участниками конкурса.

Предложения, искажающие суть заказываемых услуг, либо дублирующие требования, изложенные в пункте 3 Раздела III конкурсной документации, не оцениваются".

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.03.2018 N ПРО1, а также пояснениям представителя Заказчика, по Показателю N 1 Победителю Конкурса присвоено 20 баллов, поскольку полное описание методологии оказания услуг изложено в пункте 1 части 3 "Содержание услуг" раздела "Условия исполнения государственного контракта" в составе заявки Победителя, 80 баллов присвоено по Показателю N 2, поскольку Победителем указано 258 дополнительных предложений по увеличению состава оказываемых услуг; Заявителю присвоено 20 баллов по Показателю N 1, поскольку описание методологии оказания услуг произведено Заявителем в соответствии с требованиями Конкурсной документации, 11,47 баллов по Показателю N 2, поскольку Заявителем указано 37 дополнительных предложений по увеличению состава оказываемых услуг.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено иных сведений, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.

Учитывая изложенное, комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии не противоречат положениям Конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "О" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.