Решение ФАС РФ от 10.08.2018 по делу N 2-57-9933/77-18

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают положения ч. 7 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 10.08.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2018 г. по делу N 2-57-9933/77-18

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Х.,

Членов комиссии:

Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок М.,

Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.А.,

при участии представителя Аппарата совета депутатов муниципального округа Черемушки,

а также при участии Щ.,

рассмотрев жалобу Щ. (далее - Заявитель) на действия Аппарата совета депутатов муниципального округа Черемушки (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на модернизацию и оказание услуг по ведению и техническому обслуживанию сайта (Закупка N 0173300005218000001) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/37756/18 от 07.08.2018 документы и сведения.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении сроков публикации в Единой информационной системе протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении открытого конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам 31.07.2018 10:30, при этом, в нарушение ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе Заказчиком в Единой информационной системе не опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в установленный Законом о контрактной системе срок.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что 06.08.2018 Заказчиком в Единой информационной системе опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе N ПВК1.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу Щ. на действия Аппарата совета депутатов муниципального округа Черемушки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.

Заместитель председателя Комиссии
Х.

Члены Комиссии
С.А.
М.