Решение ФАС РФ от 27.08.2021 по делу N 21/44/99/137

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 27.08.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2021 г. по делу N 21/44/99/137

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии посредством системы видеоконференц-связи представителя ФГКОУ "СА" С., в присутствии представителя ООО "Г", представитель АО "СБ" на заседание Комиссии не явился, о дате и времени проведения внеплановой проверки посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение ООО "Г" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГКОУ "СА" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0172400000421000008 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего 11.08.2021 в ходе проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки произошел сбой, вследствие которого Заявителем подано предложение о цене контракта в размере 12 982,84 руб.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.07.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 рублей;

4) источник финансирования - Федеральный бюджет;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.08.2021;

6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;

8) дата проведения Аукциона - 11.08.2021;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 12 982,84 руб.

Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего 11.08.2021 в ходе проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки произошел сбой, вследствие которого Заявителем подано предложение о цене контракта в размере 12 982,84 руб.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым 11.08.2021 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контракта. При этом Заявитель беспрепятственно осуществлял вход в закрытую часть на сайте Оператора электронной площадки, а также подавал предложения о цене контракта.

Кроме того, в соответствии со сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Комиссией установлено, что сбоев на сайте Оператора электронной площадки в период проведения Аукциона 11.08.2021 не зафиксировано.

Вместе с тем Заявитель в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия

решила:

Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.