ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2021 г. по делу N 28/06/105-522/2021
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия АО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОКУ "К" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнении работ по ремонту автомобильной дороги Охочевка - Защитное - "Курск - Борисоглебск", км 0+000 - км 7+000, км 18+000 - км 27+100 в Щигровском районе (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0144200001821000195) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 28.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 312 833 974, 80 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Курской области, КБК: 8440409171R153931244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.08.2021;
6) на участие в Конкурсе подана 1 заявки от участника закупки, которая признана соответствующей Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) в соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие Конкурсе подана одна заявка;
8) победителем Конкурса признано ООО "Г" с предложением о цене контракта в размере 312 833 974,80 руб.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого конкурса в случае подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 24.1 Закона о контрактной системе электронные документы участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
Согласно части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункту 3 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок" установлено, что в целях Правил уполномоченным лицом является лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.08.2021 в 08:00.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 18.08.2021 в 19:16 Оператором электронной площадки, неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Конкурсе, поскольку заявка Заявителя не подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего права действовать от имени Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что уполномоченным лицом, имеющим право действовать от имени Заявителя является генеральный директор Ж.
Согласно данным Оператора электронной площадки 18.08.2021 в 19:15 Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе, подписанная усиленной электронной подписью М., при этом М. не является лицом, имеющим право действовать от имени Заявителя, в связи с чем на основании пункта 1 части 11 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка Заявителя на участие в Конкурсе возвращена.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.