Решение ФАС РФ от 31.08.2021 по делу N 223ФЗ-6/РНП/21

"О признании жалобы обоснованной: сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку договор победителем запроса котировок в регламентированный срок не подписан, обеспечение исполнения договора не представлено"
Редакция от 31.08.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2021 г. по делу N 223ФЗ-6/РНП/21

О ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

ПАО "Р": <...>,

представитель ООО "Н" на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ПАО "Р" (далее - Заказчик) от 23.08.2021 N 01/05/21198/21 о включении сведений в отношении ООО "Н" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия ФАС России

установила:

Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сведения в отношении ООО "Н" (далее - Победитель) для включения в Реестр.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО "Р", утвержденного решением Совета директоров ПАО "Р" (Протокол от 15.06.2021) (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Заказчиком 13.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по СМР и ПНР для реализации проекта "О" (извещение N 32110381308, лот N 2) (далее - Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена договора по лоту N 2 - 63 825 101,54 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов переторжки от 13.07.2021 N 32110381308/2 (далее - Итоговый протокол) победителем Запроса котировок по лоту N 2 признан участник закупки с идентификационным номером заявки "68770" - ООО "Н" (далее - Победитель).

Согласно пункту 8.1.2 раздела 1 Документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация) договор по результатам Запроса котировок заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

В соответствии с пунктами 8.1.6, 8.1.7 раздела 1 Документации по результатам проведенной процедуры закупки Заказчик направляет проект договора на подписание лицу, с которым заключается договор, а лицо, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) рабочих дней после получения от Заказчика проекта договора направляет Заказчику подписанный со своей стороны и заверенный печатью (при наличии печати в случае заключения договора в бумажной форме) договор.

Подпунктом 2 пункта 8.1.8 раздела 1 Документации установлено, что лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить вместе с подписанным со своей стороны договором обеспечение исполнения договора в размере и по форме, предусмотренными пунктом 8 раздела 2 Документации, в случае в Документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора.

Согласно пункту 8 раздела 2 Документации по лоту N 2 установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора в размере 10% от цены договора.

При этом согласно пункта 8.5.1 раздела 1 Документации неподписание проекта договора в предусмотренный для этого срок признается уклонением от заключения договора.

Итоговый протокол размещен в ЕИС 15.07.2021.

Заказчик 23.07.2021 посредством оператора ЭТП: www.roseltorg.ru направил Победителю проект договора.

Регламентированный срок направления Победителем Заказчику подписанного уполномоченным лицом проекта договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, - 28.07.2021.

Вместе с тем договор Победителем в регламентированный срок не подписан, обеспечение исполнения договора не представлено.

Кроме того, Победитель 11.08.2021 в электронном письме, направленном на электронный адрес Заказчика, проинформировал о невозможности получения обеспечения исполнения договора и, как следствия, невозможности подписания договора со стороны Победителя, ввиду нахождения руководителя ООО "Н" на больничном.

Учитывая, что представители Победителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, не представили письменное мотивированное обоснование причины незаключения с Заказчиком договора по итогам Запроса котировок, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, а также документы и сведения, приходит к выводу о включении в Реестр сведений в отношении Победителя.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе", от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках", приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках", Комиссия ФАС России

решила:

Сведения, представленные ПАО "Р" в отношении ООО "Н" (<...>; ИНН: <...>), включить в Реестр.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.