Решение ФАС РФ от 01.09.2021 по делу N 28/06/105-529/2021

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 01.09.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2021 г. по делу N 28/06/105-529/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия Министерства "Р" (далее - Заказчик), ГКУ "О" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Т" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Пермского края по регулируемым тарифам Пермского края (116, 117, 118, 153, 170, 340, 530) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0156200009921000580) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. разместивших в приложении N 1 к проекту государственному контракту Конкурсной документации (далее - Проект контракта) информации, несоответствующей реестру муниципальных маршрутов Пермского края в части протяженности маршрутов, количества транспортных средств, несоответствия остановочных пунктов на маршрутах и наименований маршрутов;

2. установивших в Конкурсной документации ненадлежащие характеристики в разделе "дополнительное оборудование и экипировка" приложения N 2 Проекта контракта.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 05.08.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 489 060 226,46 рублей;

4) источник финансирования - бюджет Пермского края КБК - 8800408102022T230244;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.08.2021;

6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 30.08.2021;

7) дата подачи окончательных предложений - 01.09.2021;

8) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 06.09.2021.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в приложении N 1 к Проекту контракта размещена информация, несоответствующая реестру муниципальных маршрутов Пермского края в части протяженности маршрутов, количества транспортных средств, несоответствия остановочных пунктов на маршрутах и наименований маршрутов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации перевозок) установлено, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об организации перевозок в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения: наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты; протяженность маршрута регулярных перевозок; вид регулярных перевозок; характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок).

Частью 2 статьи 26 Закона об организации перевозок установлено, что сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к полномочиям которых в соответствии со статьей 25 Закона об организации перевозок относится ведение данных реестров.

Согласно доводу Заявителя, изложенному в жалобе, Заказчиком, Уполномоченным органом в приложении N 1 к Проекту контракта размещена информация, несоответствующая реестру муниципальных маршрутов Пермского края, а именно в части протяженности маршрутов, количества транспортных средств, несоответствия остановочных пунктов на маршрутах и наименований маршрутов.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в реестре муниципальных маршрутов Пермского края от 13.08.2021 в отношении маршрутов, содержащихся в лоте, содержатся сведения, относящиеся к маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

При этом реестр муниципальных маршрутов не является нормативно-правовым актом.

Вместе с тем сведения о маршрутах по регулируемым тарифам не разработаны, поскольку документом планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2019 N 1020-п, предусмотрен переход на регулируемый тариф только с момента окончания действия выданных перевозчикам свидетельств на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам Пермского края по нерегулируемым тарифам.

Кроме того, обязанности перевозчика (исполнителя) указаны в проекте государственного контракта.

При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлена ненадлежащая характеристика в разделе "дополнительное оборудование и экипировка" приложения N 2 к Проекту контракта.

Частью 8 статьи 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) установлено, что технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Пункт 31 раздела 5 Требований к функциональным свойствам технических средств видеонаблюдения постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" (далее - Постановление Правительства N 969) предусматривает, что к функциональным свойствам источников видеосигнала предъявляются следующие требования: горизонтальное разрешение кадра - не менее 1200 пикселей; вертикальное разрешение кадра - не менее 1000 пикселей.

На заседании Комиссии установлено, что приложением N 2 к Проекту Контракта установлено требование к дополнительному оборудованию и экипировке транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки: разрешение записи камер "не менее 1080 x 720".

По мнению Заявителя, установление требования к разрешению записи камер "не менее 1080 x 720" противоречит положениям Закона о транспортной безопасности и постановления Правительства N 969.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что требования, установленные Законом о транспортной безопасности, относятся к вопросам обеспечения транспортной безопасности.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование "разрешение записи камер не менее 1080 x 720" для оборудования, которое контролирует действия подрядчика в целях контроля исполнения условий государственного контракта.

При этом требования законодательства о транспортной безопасности в том числе должны быть соблюдены перевозчиком (исполнителем).

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что установление дополнительного требования к транспортным средствам не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, на заседание Комиссии Заявителем в составе жалобы не представлены доказательства, подтверждающие, что Заказчиком неправомерно установлено указанное требование.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "А" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.