Решение ФАС РФ от 23.08.2021 по делу N 28/06/106-504/2021

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.08.2021 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2021 г. по делу N 28/06/106-504/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУЗ "Г" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для стерилизации для нужд ГБУЗ "Г" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200581921000027) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 05.07.2021;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

начальная (максимальная) цена контракта - 536 193,83 руб.;

источник финансирования - ПФХД, КБК: 244-000-7-0000000000;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.08.2021;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

8) дата проведения Аукциона - 09.08.2021;

9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признано ООО Торговый дом "В" с минимальным предложением о цене контракта в размере 396 781,03 рубля.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно сведениям ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 09.08.2021 в 09.30.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона заявке Заявителя присвоено первое место. Вместе с тем в протоколе проведения Аукциона от 09.08.2021 N 0373200581921000027-2-1 заявке Заявителя присвоено второе место.

Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

В соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 09.08.2021 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, успешно подавались предложения о цене контракта.

Также представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителем подано ценовое предложение в размере 399 462 руб. в 09:43:53, при этом участником (идентификационный номер заявки 7) подано ценовое предложение в размере 396 781,03 руб. в 09:53:48, что являлось ниже текущего минимального предложения о цене контракта, поданного Заявителем.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 11.08.2021 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.

Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Р" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.